История
Citroen CX
Впервые Citroen CX был представлен на Парижском автосалоне в 1974 году. Его кузов представлял
собой двухобъемный фастбек и характеризовался рекордной аэродинамикой. Коэффициент
лобового сопротивления встречному потоку воздуха составлял всего 0,31 при среднеевропейском
значении порядка 0,42. Именно это достижение и повлияло на выбор названия для новой модели,
ведь Cx – это как раз и есть обозначение коэффициента лобового сопротивления в технической
литературе.
Несмотря на заметное сокращение общей длины по сравнению с моделью DS, Citroen CX почти не
уступал ему в плане вместимости салона, поскольку двигатель теперь устанавливали поперечно,
что позволило отдать под пассажирский отсек больший процент внутреннего пространства.
Интерьер салона Ситроен CX, фото которого представлены в каталоге на сайте auto.dmir.ru, также
поражал своей оригинальностью. Приборная панель не имела аналогов в мировой истории:
вместо привычных плоских шкал со стрелками стояли вращающиеся барабаны с нанесенными
на них значениями соответствующих показателей. Иначе говоря, французские разработчики
вместо неподвижной шкалы, фактически, сделали неподвижной стрелку. А рулевое колесо с
единственной, направленной «вниз», спицей позволяло легко считывать показания приборов при
любом угле его поворота.
В январе 1975 года Ситроен CX уверенно выиграл конкурс «Европейский Автомобиль года».
В том же году была выпущена версия CX 2400 Prestige с удлиненной на 25 см базой и новым
мотором 2,4 л (115 л.с.), а в 1976 году в свет вышел универсал Break, который отличался огромной
вместимостью и завидной грузоподъемностью.
Также в 1976 году в качестве опции появляется полуавтоматическая трансмиссия C-Matic.
Примерно тогда же в семействе CX появился и первый дизель.
В 1977 году 2,4-литровый двигатель обрел систему впрыска, что помогло поднять отдачу до
128 л.с. Версия с короткой базой называлась GTi, а удлиненная по-прежнему звалась Prestige.
Последняя использовалась в качестве служебного авто тогдашнего президента Валери Жискар д’Эстена.
В 1978 году в линейку двигателей добавляется дизель объемом 2500 куб. см (75 л.с.), сделавший
Citroen CX 2500D самым быстроходным в мире автомобилем с этим типом двигателя.
В 1979 году были выпущены новые модификации Reflex и Athena с двигателем на 1995 см3
совместного производства Peugeot, Renault и Volvo. Пятиступенчатая коробка передач стала
доступна в качестве дополнительной опции для всех моделей CX.
В 1982 году весь модельный ряд Ситроен CX комплектуют более широкими передними крыльями,
что было вызвано распространением и популярностью двигателей с впрыском топлива. Эти
двигатели были мощнее и требовали увеличения ширины покрышек.
В 1983 году впервые в истории марки появился турбодизель мощностью 95 л.с., а на смену 2,4-
литровому пришел новый двигатель объемом 2,5 л и мощностью 138 л.с.
В 1984 году на рынок выходит самый скоростной из всех Citroen CX. Турбонаддувом
укомплектовали бензиновый мотор, и в результате на свет появилась 168-сильная модель CX GTi
Turbo, достигавшая 220 км/ч и набиравшая «сотню» за 8,2 секунды.
С 1985 года за дополнительную плату стала предлагаться антиблокировочная система (ABS).
В 1986 году состоялся первый и единственный рестайлинг Citroen CX. Машина получила новые
пластиковые бамперы и привычную массовому покупателю приборную панель с циферблатами.
Двухлитровые комплектации были заменены аналогичными с мотором в 2,2 литра (115 л.с.).
Теперь базовые CX разгонялись до 180 км/ч. Еще через год состоялось последнее пополнение
моторной гаммы: турбодизель получил систему промежуточного охлаждения наддувного воздуха
(интеркулер), что привело к резкому росту мощности (120 л.с. против 95) и крутящего момента
(255 Нм вместо 216). Таким образом, Ситроен CX опять был самым быстрым среди дизельных
авто, развивая максимальную скорость в 195 км/ч.
В 1989 году Ситроен представляет свой новый автомобиль серии XM, и производственные
мощности отдаются новой машине. Производство фастбеков Ситроен CX сворачивается сразу, а выпуск универсалов продолжается до 1991 года.
В автомобильном клубе Citroen на сайте auto.dmir.ru у Вас есть возможность оставить свой отзыв
о моделях производителя, а также принять участие в интересных обсуждениях с поклонниками
марки.