Популярные модификации

в автосалонах Citroen

Citroen CX

Citroen CX (Ситроен СХ)

Citroen CX (Ситроен CX) – легендарный автомобиль, сочетающий в себе непревзойденные
технические характеристики и эффектный внешний вид.

Читать всю историю

б/у Citroen CX

Все объявления

Новые Citroen

Все объявления

  • Статьи и обзоры

    • Мотор зимой: греть или не греть
      Мотор зимой: греть или не греть

      С одной стороны, ещё отец на своей «копейке» показывал нам, что зимой перед поездкой двигатель всегда нужно прогревать, и это вроде как считалось само собой разумеющимся. С другой стороны, производители современных авто полностью...

    • Бэтмобили: от 1960-х до наших дней
      Бэтмобили: от 1960-х до наших дней

      У Бэтмена, одного из самых популярных героев американских комиксов, а позже и фильмов, всегда был особенный автомобиль. Впервые транспортное средство человека-летучей мыши упоминается в выпуске «Детективного комикса» 1939 году, с...

    Все статьи и обзоры

    Новости

    Все новости

    Фото Citroen CX (Ситроен СХ)

    История Citroen CX

    Впервые Citroen CX был представлен на Парижском автосалоне в 1974 году. Его кузов представлял
    собой двухобъемный фастбек и характеризовался рекордной аэродинамикой. Коэффициент
    лобового сопротивления встречному потоку воздуха составлял всего 0,31 при среднеевропейском
    значении порядка 0,42. Именно это достижение и повлияло на выбор названия для новой модели,
    ведь Cx – это как раз и есть обозначение коэффициента лобового сопротивления в технической
    литературе.


    Несмотря на заметное сокращение общей длины по сравнению с моделью DS, Citroen CX почти не
    уступал ему в плане вместимости салона, поскольку двигатель теперь устанавливали поперечно,
    что позволило отдать под пассажирский отсек больший процент внутреннего пространства.
    Интерьер салона Ситроен CX, фото которого представлены в каталоге на сайте auto.dmir.ru, также
    поражал своей оригинальностью. Приборная панель не имела аналогов в мировой истории:
    вместо привычных плоских шкал со стрелками стояли вращающиеся барабаны с нанесенными
    на них значениями соответствующих показателей. Иначе говоря, французские разработчики
    вместо неподвижной шкалы, фактически, сделали неподвижной стрелку. А рулевое колесо с
    единственной, направленной «вниз», спицей позволяло легко считывать показания приборов при
    любом угле его поворота.


    В январе 1975 года Ситроен CX уверенно выиграл конкурс «Европейский Автомобиль года».
    В том же году была выпущена версия CX 2400 Prestige с удлиненной на 25 см базой и новым
    мотором 2,4 л (115 л.с.), а в 1976 году в свет вышел универсал Break, который отличался огромной
    вместимостью и завидной грузоподъемностью.
    Также в 1976 году в качестве опции появляется полуавтоматическая трансмиссия C-Matic.
    Примерно тогда же в семействе CX появился и первый дизель.
    В 1977 году 2,4-литровый двигатель обрел систему впрыска, что помогло поднять отдачу до
    128 л.с. Версия с короткой базой называлась GTi, а удлиненная по-прежнему звалась Prestige.
    Последняя использовалась в качестве служебного авто тогдашнего президента Валери Жискар д’Эстена.


    В 1978 году в линейку двигателей добавляется дизель объемом 2500 куб. см (75 л.с.), сделавший
    Citroen CX 2500D самым быстроходным в мире автомобилем с этим типом двигателя.
    В 1979 году были выпущены новые модификации Reflex и Athena с двигателем на 1995 см3
    совместного производства Peugeot, Renault и Volvo. Пятиступенчатая коробка передач стала
    доступна в качестве дополнительной опции для всех моделей CX.


    В 1982 году весь модельный ряд Ситроен CX комплектуют более широкими передними крыльями,
    что было вызвано распространением и популярностью двигателей с впрыском топлива. Эти
    двигатели были мощнее и требовали увеличения ширины покрышек.
    В 1983 году впервые в истории марки появился турбодизель мощностью 95 л.с., а на смену 2,4-
    литровому пришел новый двигатель объемом 2,5 л и мощностью 138 л.с.
    В 1984 году на рынок выходит самый скоростной из всех Citroen CX. Турбонаддувом
    укомплектовали бензиновый мотор, и в результате на свет появилась 168-сильная модель CX GTi
    Turbo, достигавшая 220 км/ч и набиравшая «сотню» за 8,2 секунды.
    С 1985 года за дополнительную плату стала предлагаться антиблокировочная система (ABS).
    В 1986 году состоялся первый и единственный рестайлинг Citroen CX. Машина получила новые
    пластиковые бамперы и привычную массовому покупателю приборную панель с циферблатами.
    Двухлитровые комплектации были заменены аналогичными с мотором в 2,2 литра (115 л.с.).
    Теперь базовые CX разгонялись до 180 км/ч. Еще через год состоялось последнее пополнение
    моторной гаммы: турбодизель получил систему промежуточного охлаждения наддувного воздуха
    (интеркулер), что привело к резкому росту мощности (120 л.с. против 95) и крутящего момента
    (255 Нм вместо 216). Таким образом, Ситроен CX опять был самым быстрым среди дизельных
    авто, развивая максимальную скорость в 195 км/ч.


    В 1989 году Ситроен представляет свой новый автомобиль серии XM, и производственные
    мощности отдаются новой машине. Производство фастбеков Ситроен CX сворачивается сразу, а выпуск универсалов продолжается до 1991 года.


    В автомобильном клубе Citroen на сайте auto.dmir.ru у Вас есть возможность оставить свой отзыв
    о моделях производителя, а также принять участие в интересных обсуждениях с поклонниками
    марки.