История
Chevrolet Caprice
Секрет успеха всех Chevrolet Caprice заключался в том, что выглядели они значительно дороже, чем стоили на самом деле, а в автомобильном бизнесе это немаловажный плюс.
В 1965 году вышел первый седан под названием Шевроле Каприс, представлявший собой одно из специальных исполнений модели Impala.
Эту модель позиционировали как достойного конкурента популярному в те времена Ford LTD. Год спустя имя Caprice носила уже целая серия автомобилей Chevrolet, состоявшая из нескольких моделей с разными вариантами кузова.
В 1973 году Chevrolet Caprice был переименован в Chevrolet Caprice Classic, получив новую решётку радиатора, передний бампер и обновленные квадратные задние фонари, интегрированные в бампер.
Разразившийся в 1974—1975 гг. нефтяной кризис наложил отпечаток на облик последующих Каприсов. Резко снизилась мощность многолитражных восьмицилиндровых двигателей – с 280-320 л.с. до 140-170 л.с., кузов уменьшился в размерах, также как и масса авто. Спрос на экономичные компактные автомобили неуклонно расширялся, а сбыт полноразмерных машин продолжал падать. Но, к счастью, у Шевроле Каприс оставался еще один узкий, но весьма устойчивый рынок сбыта – полиция и таксомоторные компании.
В 1977 году Chevrolet Caprice был признан "Автомобилем года" в США. В этом же году в свет вышло третье поколение модели, которое безо всяких существенных изменений, внешних и внутренних, благополучно продержалось в производстве до 1990 года.
Четвертое поколение Caprice, представленное в 1991 году, поразило публику необычно округлым сужением конечностей кузова, сложной кривизной боковых панелей и смелым обводом крыши.
Автомобиль получил положительные отзывы критиков, а аэродинамически совершенный и привлекательный экстерьер способствовал повышению имиджа модели и значительно расширил круг покупателей. Фото Chevrolet Caprice представлены в каталоге на сайте auto.dmir.ru.
Конструкция Шевроле Каприс впитала в себя весь многолетний опыт проектирования и постройки полноразмерных американских автомобилей. Салон весь пронизан электрорегулировками и электроприводами. Передняя панель по своей массивности бьет все рекорды - расстояние от ее начала до лобового стекла составляет примерно 60 см. Имеется даже небольшой выдвижной столик для водителя и переднего пассажира.
Весьма оригинальна регулировка кресла по длине, осуществляемая нажатием нескольких клавиш на дверном подлокотнике. Помимо продольного существуют еще два варианта изменения наклона сиденья. Рулевое колесо Каприс 1991 года довольно тонкое и жесткое, тут же расположен рычаг переключения автоматической коробки передач.
Что касается технических характеристик Каприс четвертого поколения, то на ранних версиях устанавливался 174-сильный V8, позже появились модификации с 203- и 264-сильным моторами с многоточечным впрыском топлива.
В 1993 году Шевроле Каприс подвергся рестайлингу: задней колесной нише, прежде низкой, придали полукруглую конфигурацию, повторяющую передний колесный вырез. Осенью 1996 года Chevrolet Caprice был снят с производства.
На сайте auto.dmir.ru существует автомобильный клуб Chevrolet, где участники обсуждают интересные новости и факты из истории автопроизводителя. Зарегистрировавшись, Вы сможете принять полноценное участие в обсуждениях, задавать вопросы и оставлять свои комментарии.