Cadillac (Кадиллак)

Cadillac (Кадиллак) – американская марка автомобилей класса «люкс». Компания принадлежит концерну General Motors и является одним из старейших производителей автомобилей в мире.
Читать всю историю

Cadillac Объявления и технические характеристики

Статьи и обзоры

Все статьи и обзоры

Новости

Все новости

Лучшие предложения о продаже Cadillac

История Cadillac

Cadillac (Кадиллак) – американская марка автомобилей класса «люкс». Компания принадлежит концерну General Motors и является одним из старейших производителей автомобилей в мире.

Несмотря на то, что основателем является американский инженер и предприниматель Генри Лиланд, мало кто знает, что у истоков компании стоял сам Генри Форд. Именно он основал в Детройте Detroit Automobile Company, которая после реорганизации получила название Henry Ford Company. Дела у фирмы шли из рук вон плохо, и Форд решает покинуть компанию. Намереваясь продать производство, инвесторы обратились к Генри Лиланду с просьбой произвести оценку завода и оборудования. Проведя оценку, Лиланд убедил инвесторов не закрывать завод, а вместо этого посоветовал провести реорганизацию производства и продолжать строить автомобили. Так, в 1902 году была основана автомобильная компания Cadillac Automobile Company, одним из владельцев которой и стал Генри Лиланд.

В Кадиллак Лиланд применил много современных производственных технологий. Так, благодаря его стараниям, при производстве автомобилей марки впервые в автомобилестроении стали использовать взаимозаменяемые детали. Это достижение позволило принципиально изменить основы автомобилестроения. Кроме того, впоследствии это достижение было взято на вооружение Генри Фордом, и позволило ему наладить на своих заводах конвейерный метод сборки.

Уже в 1903 году Генри Лиланд представил свой первый автомобиль под названием Model A, на котором был установлен одноцилиндровый 10-сильный двигатель его собственной разработки. Данная модель послужила хорошим стартом для молодой развивающейся компании, однако настоящую известность Кадиллак принесла следующая модель с индексом D 1905 года, позволившая компании выйти в лидеры автомобильного рынка.

Другим достижением Лиланда стал выигранный компанией Трофей Дьюара. Эта престижная награда присуждалась за исключительные заслуги в развитии автомобильной промышленности. Cadillac стала первой компанией в Америке, удостоившейся этой награды, а также единственной в мире, кто получил ее дважды.

В 1909 году Лиланд продал Кадиллак компании General Motors, но сохранил за собой пост ее руководителя вплоть до 1917 года.

Появившийся в 1910 году Model 30 с полностью закрытым кузовом произвел революцию среди производителей автомобилей, т.к. до этого корпуса машин были открытыми. А в 1912 году Кадиллак стал первым автомобилем, в котором был установлен электрический стартер, тогда как до этого запуск двигателя осуществлялся путем вращения специальной рукоятки, что было не только тяжело, но и очень опасно. 1915 год в истории марки был отмечен появлением нового восьмицилиндрового V-образного двигателя.

В 1926 году на должность автомобильного дизайнера в Кадиллак был приглашен Харли Эрл, возглавивший новый отдел "Art and Color Section". Именно он придумал всем известную решетку радиатора, которая и сейчас является визитной карточкой автомобилей Cadillac. Первой работой Эрла в компании стал стильный и компактный автомобиль под названием LaSalle, выпускавшийся вплоть до 1940 года.

Следующим шагом на пути к лидерству в автомобильной индустрии стало создание в 30-х годах двигателей V12 и V16. Это десятилетие для Кадиллак было отмечено также рядом технических изобретений и открытий. Так в 1932 году появилась первая в истории автомобилестроения и первая в истории компании автоматическая коробка передач, а в 1933 году - независимая передняя подвеска.

Во время Второй мировой войны компания переключилась на производство военной продукции. Сразу же по окончании боевых действий выпуск автомобилей был продолжен, и Cadillac вновь подтвердил свое право на лидерство.

В 1948 году с легкой руки главного дизайнера Харли Эрла автомобили Кадиллак обрели радикально новый внешний вид, главной отличительной особенностью которого стали аэродинамические плавники на задних крыльях. Таким образом, была определена тенденция развития автомобильного дизайна на целое десятилетие.

В 1953 году состоялся официальный дебют нового роскошного кабриолета Eldorado. Просуществовав 49 лет, этот легендарный автомобиль считался одним из самых престижных и дорогих в модельном ряду американской марки. А выпущенная в 1957 году модель класса ультралюкс Eldorado Brougham, стала олицетворением классического стиля Cadillac.

В 1973 году была представлена новая модель под названием Seville. Данный автомобиль обладал компактными размерами и был призван составить конкуренцию престижным европейским маркам Mercedes-Benz и BMW.

В 1999 году впервые в модельной линейке американского производителя появился внедорожник Escalade. Автомобиль оснащался 5,7-литровым двигателем V8 (255 л. с.), работающим в паре с четырехступенчатым «автоматом», имел полноприводную трансмиссию и должен был составить конкуренцию Lincoln Navigator, который в то время «хозяйничал» на рынке дорогих внедорожников.

В новом тысячелетии компания продолжает восхищать качеством работы и роскошью исполнения. Новые модели вместо прежних имён стали получать трёхбуквенные аббревиатуры. Кроме того, компания взяла курс на превращение марки в мировой бренд, и под именем Cadillac впервые стали продаваться модели не для американского рынка. Одним из таких автомобилей является Cadillac SLS, специально выпущенный для реализации на китайском рынке. Для Европы в 2005 году была создана модель BLS, которая производится в Швеции и имеет общую платформу с Saab 9-3.

В каталоге моделей на сайте auto.dmir.ru представлена наиболее полная линейка производителя, включая описание каждой из моделей. Также на нашем сайте Вы найдете самые последние новости марки, а также сможете принять участие в интересных дискуссиях на форуме.