Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 материалы партнеров

Эстонская гончая в Москве

 
Опубликовать:
 

На 21-й Олдтаймер-Галерее, которая пройдет с 7 по 10 марта в Крокус Экспо, центральное место в экспозиции займут несколько десятков гоночных, раллийных и кроссовых автомобилей. Многие из нас когда-то слышали или читали об этих легендарных автомобилях, не предполагая, что когда-либо их можно будет увидеть собственными глазами – ведь официально они считались утраченными. К счастью, всё оказалось не так – благодаря стараниям реставратора Евгения Шаманского и историка Владимира Киреева, стальные герои прошлого возвращаются к посетителям выставки из небытия.

Эстонская гончая в Москве

В экспозиции, в числе прочего, будут представлены два десятка автомобилей «Эстония» самых разных модификаций. Например, «Эстония-8», которую признают одной из самых ярких и необычных конструкций советских спортивных автомобилей 1960-х годов. Она же известна как «Тарту-1». Шасси представляло собой пространственную раму из стальных труб, двигатель в которой располагался перед задней осью. Место гонщика находилось справа из соображений распределения массы при участии в кольцевых гонках. Кузов был выполнен из стального листа цельным, поднимающимся целиком для доступа к внутренним узлам. Подвеска всех колес – независимая; колеса и шины были взяты от ЗАЗ-965, а тормозная система – от «Москвича-407». Двигатель – ГАЗ-21, сблокированный с коробкой передач от ЗАЗ-965.

Эстонская гончая в Москве

Постройка автомобиля была начата в конце 1962 года на авторемонтном заводе в Тарту и была завершена к лету 1963-го. Помимо Сейлера, в постройке принимал участие работник завода М. Таньель. В том сезоне на «Эстонии-8» выступал сам Сейлер, выигравший традиционные гонки на приз общества «Калев». После возвращения Сейлера на ТОАРЗ на «Эстонии-8» в 1964 году выступал М. Таньель, а в 1965-м – Э. Аав. В ходе этих сезонов автомобиль оснастили дугой безопасности. После 1965 года «Эстония-8» на гонки не выставлялась. Автомобиль сохранился до настоящего времени, но был разукомплектован. В 80-е годы попался на глаза перекупщикам и ушел в Швецию, а сейчас находится в Москве в завершающейся стадии реставрации.

04.03.2013
ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры