autodmir.ru новости и обзоры материалы партнеровАвтоРитейл в России: от кризиса выигрывает потребитель?

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 материалы партнеров

АвтоРитейл в России: от кризиса выигрывает потребитель?

 
Опубликовать:
 
Купить элитную квартиру в Москве
В Москве на прошлой неделе прошла конференция Adam Smith, посвященная авторитейлу в России. Это мероприятие для участников рынка - производителей и дилеров. На конференции выступающие пришли к важным, хоть и довольно очевидным выводам.
АвтоРитейл в России: от кризиса выигрывает потребитель?
Например, говорили о том, что на данный момент нет профессиональных объединений дистрибьюторов и дилеров, которые могли бы решать проблемы этого сегмента рынка таким образом, чтобы не требовалось вмешательство ФАС и государства. Правда, как отметил Максим Овчинников, начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС, в прошлом году он тоже слышал подобные призывы, а "воз и ныне там". Именно поэтому Федеральной Антимонопольной Службе приходится все-таки вмешиваться в отношения хозяйствующих субъектов, правда, пока в очень мягкой форме - публикуя рекомендации. Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей (AEB), и Андрей Петренко, президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД), жали друг другу руки и обещали составить что-то типа "манифеста о намерениях". Что ж, посмотрим.
Еще говорили о том, что автомобильный бизнес уже давно перестал быть легким способом зарабатывания денег. Это подтвердили своими докладами Владимир Моженков, генеральный директор Ауди Центр Таганка и член правления ГК "АвтоСпецЦентр", и Татьяна Луковецкая, главный управляющий директор Розничного подразделения ГК "Рольф". Оба говорили о том, что маржа на этом рынке маленькая (приближается к отметке в 2,2%) и единственный способ для дилера заработать - это дополнительные услуги (финансовые и страховые, например) и, конечно же, сервис. Наверное, впервые покупатели смогут развеять в своих головах миф, что кто-то на них несказанно наживается. Конечно, доход от продаж автомобилей есть, но "это просто бизнес, детка".
Впрочем, пока до европейских цифр далеко. И если в Европе новый ДЦ выходит на окупаемость через 15-20 лет, то московские дилеры называют цифры в 5-6 лет. Впрочем, Владимир Моженков предостерегает: ничего-ничего, скоро эта волна докатится и до нас.
На этом фоне, конечно, АвтоВАЗ, заявивший о марже в размере 9,8% и планируемых 600 дилерах, вверг зал в молчание. Такого, скажем честно, никто не ожидал.
Однако "похвастался" такими цифрами только один производитель. Остальные согласно кивали головами, когда Александр Спарре, председатель правления ГК "АвтоСпецЦентра", говорил о том, что количество автомобилей на одного жителя и один километр дорог растет, так что заоблачных продаж уже ждать не стоит. Да, автомобиль давно уже перестал быть средством передвижения, а стал средством стояния.
Что же в таком случае остается делать дилерам? Один из способов - выходить в регионы. И тут как никогда был актуален доклад Алексея Лещенко, председателя совета директоров ГК "Модус", который говорил о том, что не стоит переоценивать возможности развития в регионах.
Впрочем, остается еще один путь, к которому вполне единодушно и приходят все дилеры, - ориентация на клиента. Так что, видимо, в ситуации сокращения продаж конечный потребитель все-таки выигрывает.
08.11.2012
ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры