Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 материалы партнеров

Mazda CX-5. Матчасть

 
Опубликовать:
 
Купить элитную квартиру в Москве
Пока посетители Международного автосалона во Франкфурте оценивали Mazda CX-5, мы изучали матчасть этой модели — новые двигатели, трансмиссии, решения по кузову и шасси.
CX-5 — первая модель, в которой реализованы инновационные технологии Mazda под названием Skyactiv. Если коротко, суть их заключается в оптимизации двигателей внутреннего сгорания, снижении веса автомобиля, а также в улучшении его управляемости. Но мы решили изучить вопрос досконально.

Двигатели

В то время как остальные производители сосредоточились на создании гибридных и электрических двигателей, Mazda пошла по иному пути — совершенствованию стандартных бензиновых и дизельных моторов. И дело тут не только в заботе о многочисленных автомобилистах — приверженцах традиционных силовых агрегатов, но и в элементарной экономической целесообразности.
Первое время двигателей в линейке Skyactiv будет всего два — 2-литровый бензиновый и 2,2-литровый дизельный. Причем для обоих предусмотрена одинаковая степень сжатия — 14! В случае с бензиновым мотором это слишком много и опасно (велик шанс детонации), а с дизельным — наоборот, слишком мало и неэффективно (осложняется запуск агрегата в холод). В чем же тут выгода, спросите вы? Чтобы ее получить, японским инженерам пришлось приложить немало сил. Например, для Skyactiv-G (2-литровый бензиновый двигатель) разработали специальный впускной коллектор со схемой 4–2–1, который, будучи относительно длинным, предотвращает возврат отработавших газов в камеру сгорания и за счет возникающего снижения давления подавляет детонацию. В итоге Mazda удалось получить одновременно 15%-ный прирост крутящего момента, а также 15%-ное снижение уровня выбросов CO2 и потребления топлива.
С дизельным Skyactiv-D ситуация другая. С одной стороны, уменьшение степени сжатия до 14 дало оптимизацию процесса сгорания и 20%-ное снижение расхода топлива. С другой стороны, возникла проблема с запуском мотора в холод. Но и тут японцы нашли выход. Они установили в камеры сгорания двигателя керамические свечи накаливания и создали систему регулирования высоты подъема клапанов. После пуска мотора выпускной клапан полностью не закрывается и позволяет некоторой части отработавших газов вернуться в камеру сгорания. В результате температура в ней повышается, что в свою очередь способствует стабилизации дальнейших циклов сгорания и отсутствию пропусков воспламенения.

Трансмиссии

Mazda также предлагает две трансмиссии с приставкой Skyactiv — 6-ступенчатую автоматическую и 6-ступенчатую механическую. В первой был применен гидротрансформатор с крайне широким диапазоном блокировки (89%) для всех шести ступеней и мехатронный модуль. Эти решения позволили улучшить топливную экономичность, повысить скорость отклика на педаль газа и получить более мощное и плавное ускорение.
Над МКПП тоже поработали немало. Во-первых, снизили ее вес на 7–16% (в зависимости от версии), во-вторых, руководствуясь эталонной механикой MX-5, уменьшили ход рукоятки переключения передач. В результате с помощью Skyactiv MT удалось повысить топливную экономичность и обеспечить водителям еще большее удовольствие от вождения автомобиля.

Кузов

Здесь инженеры Mazda основной акцент сделали на облегчении конструкции и увеличении ее жесткости. Но вместо того чтобы использовать при строительстве кузова популярные нынче, но дорогие углепластик и алюминий, японцы обратились к высокопрочной стали. Ее в машинах нового поколения станет на 20% больше. Также изменится схема несущей конструкции. Skyactiv-body подразумевает использование практически только прямых элементов, переходящих один в другой — от передней до задней части кузова. Даже под днищем количество элементов криволинейной формы сведено к минимуму.

Шасси

Еще одна составляющая автомобиля, заставившая попотеть инженеров Mazda. Как и в случае с другими технологиями Skyactiv, здесь пришлось столкнуться с «конфликтом интересов»: как улучшить управляемость на малых и средних скоростях и при этом не только не растерять, но и усовершенствовать данный показатель на высоких? Для этого специалисты компании разработали новое рулевое управление с электроусилителем, которое мгновенно реагирует на действия водителя, даже когда автомобиль движется на очень малой скорости. А для того чтобы на высокой скорости подобная чувствительность рулевого управления не привела к «рысканью» машины, оптимизировали рычаги подвески и увеличили угол продольного наклона оси поворота колес.
05.10.2011
ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры