История
BMW Z1
В BMW Z1 соединились уникальные на тот
момент технические инновации и претенциозный дизайн.
Официальная премьера родстера состоялась в 1987 году на автосалоне во Франкфурте.
Особенностью конструкции кузова BMW Z1 являются необычные двери, которые убираются в
порог автомобиля одним нажатием кнопки, причем такая возможность доступна даже во время
движения. Оценить оригинальность и революционность подобной конструкции Вы сможете,
посмотрев фото БМВ з1, представленные в каталоге на сайте auto.dmir.ru.
При создании БМВ з1 конструкторы использовали самые неординарные решения: кузов
представлял собой стальной каркас, к которому крепились съемные панели из стеклопластика.
Пол салона из композитных пластичных материалов был выполнен по многослойной
технологии «сэндвич». В изготовлении первых родстеров значительная часть работ выполнялась
вручную.
На Z1 устанавливался 170-сильный 2,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель от
BMW 325i. Он размещался за передней осью. Разгон с места до 100 км/ч занимал 7.9 секунд,
а максимальная скорость составляла впечатляющие для того времени 225 км/ч. Двигатель
комплектовался пятиступенчатой механической коробкой передач. Более подробные технические
характеристики родстера Вы найдете в каталоге на сайте auto.dmir.ru.
Ходовая часть имела спортивные настройки и оснащалась передней подвеской с
амортизационными стойками и совершенно новой Z-образной задней подвеской, обладающей
подруливающим эффектом. Поперечные рычаги контролировали вертикальные смещения,
продольные рычаги были изогнуты вокруг колес. Развал колес отсутствовал. Благодаря такому
инженерному решению автомобиль отличался прекрасной управляемостью.
Кроме того, в BMW Z1, благодаря двигателю, расположенному позади переднего моста,
создавался оптимальный баланс между передней и задней осью в соотношении 49:51. В базовой
комплектации BMW Z1 комплектовался дисковыми тормозами на все четыре колеса.
В то время практически все основные тюнинговые ателье, занимающиеся BMW, оказывали услуги
по доводке БМВ з1, начиная настройкой серийного мотора и заканчивая заменой его на более
мощный. Мощность подобных модификаций могла достигать 330 л.с.
Производство БМВ з1 завершилось в июне 1991 года. За этот период было выпущено 8000
экземпляров модели, что сразу переводит Z1 в разряд эксклюзивных. В настоящее время БМВ з1 –
желанный объект для коллекционеров.
Автолюбители в своих отзывах о BMW Z1 часто отмечают превосходную динамику и отменную
маневренность родстера. Кроме того, автомобиль традиционно может похвастаться высоким
качеством сборки. Обсудить эту или любую другую модель немецкого автопроизводителя Вы
сможете, зарегистрировавшись в автомобильном клубе марки на сайте auto.dmir.ru.