История
BMW i3
Слухи о появлении электромобилей в линейке BMW появились ещё в 2011 году. Спустя год был продемонстрирован концепт-кар, а ещё годом позже, в сентябре 2013 на выставке во Франкфурте, немецкий концерн продемонстрировал серийный БМВ Ай три. В настоящее время автопроизводитель наладил и запустил выпуск 3-дверной модификации модели. Однако инженеры БМВ уже готовят 5-дверную модификацию i3.
БМВ Ай три оснащен электромотором мощностью 170 л.с. Силовой агрегат питает блок литий-ионных аккумуляторных батарей, расположенных под полом автомобиля. Зарядки аккумуляторов хватает для автономной езды на 150 – 170 км. Автомобиль способен разогнаться до максимальной скорости в 160 км/ч, ускорение с места до 100 км/ч осуществляется за 7 секунд.
Кроме того, инженеры BMW разработали BMW i3 в версии с гибридным приводом. Такая модификация получила 2-тактный двигатель Range Extender мощностью 34 л. с. На автомобиле с таким двигателем и генератором можно проехать до 300 км без подзарядки. Разработчикам решить проблему и с временем зарядки батаре, за час аккумулятор у БМВ Ай три заряжается примерно на 80%, для полной зарядки потребуется 8 часов. Модель i3 имеет задний привод и одноступенчатый редуктор, используемый вместо традиционной КПП. Электромобиль получил кузов, изготовленный с применением компонентов из карбона и углепластика. Благодаря этому вес автомобиля не превышает 1250 кг.
Продажи BMWi3 в Германии стартовали в октябре 2013 года. В Европе и США электромобиль появится в начале 2014 года, а в России – во второй половине 2014 года.