История
BMW 5er
Дебют БМВ 5-ой Серии (заводской индекс кузова E12) состоялся в 1972 году. Модель имеет признаки фирменного дизайна, например в оформлении радиаторной решетки, а также огромный потенциал мощности. Линейка двигателей первого поколения «пятерки» была весьма скромной. Поначалу автомобили комплектовали только 2,0-литровыми силовыми агрегатами, и только спустя год в эту линейку добавили бензиновый двигатель объемом 2,5 литра.
Первую модернизацию BMW 5-й Серии пережила в 1976 году, тогда конструкторы баварской марки внести свыше 40 изменений в различные элементы и узлы модели. Среди всего прочего, в крыше автомобиля появился люк. Летом 1981 года БМВ 5-ой Серии претерпела очередной глубокий рестайлинг, в результате которого получила обновленный дизайн и обновленную техническую «начинку». Именно из-за этих изменений данную модель называли «переходной». Индекс кузова тоже изменился – теперь маркировка была Е28.
В 1988 году на смену кузову Е28 в серийное производство поступил легендарный кузов с маркировкой Е34. Эта версия сохранила все преимущества заднеприводных моделей BMW, но внешне снова заметно изменился. Дебют БМВ 5-ой Серии пятого поколения состоялся во Франкфурте в сентябре 1995 года. Дизайн новики отличался новыми передними фарами, спрятанными под узкие «обтекатели», элегантной формой задней части кузова, мощными стойками и обновленным, но узнаваемым оформлением передней части с фирменной радиаторной решеткой.
С весны 1997 года компания БМВ начала производство универсала 5-й серии под именем Touring. От версии в кузове «седан» он отличался увеличенной на 90 мм длиной, а также увеличившимся на 100 кг весом. Универсал при этом отличался хорошей вместительностью и превосходными ездовыми качествами. Линейка силовых агрегатов универсала была аналогична гамме двигателей седана. Список стандартного оснащения был дополнен двумя боковыми подушками безопасности, и это положительным образом отразилось на уровне безопасности модели.
Последующие несколько лет BMW выпускал различные модификации модели 5-ой Серии. Смена кузовов произошла в 2003 году, на смену BMW E39 пришла BMW E60, к которой через год присоединилась обновленная версия в кузове «универсал».
Обновление кузова Е60 произошло в 2007 году. Эта рестайлинговая версия получила более агрессивный передний бампер, а также передние и задние фары измененного дизайна. Подвергся изменениям и салон, иной вид приобрела приборная панель и ручка переключения передач, стала доступна расширенная цветовая гамма отделочных материалов.
В 2008 году компания BMW выпустила 5-миллионный БМВ 5-й серии.
Шестое поколение модели, которое существенно отличалось от предыдущих, было выпущено в 2010 году. Новинка получила маркировку F10. Седан значительно «подрос», его длина составила 4,9 метра, ширина - 1,9 метра, а высота достигала 1,5 метров. На выбор предлагалось семь двигателей: 4 бензиновых и 3 турбодизельных. Мощность этих моторов варьировала от 184 л.с. (средний расход 5 л/100 км) и до 407 л.с. (бензиновый битурбовый 4,4-литровый двигатель, расходовавший до 20 л/100 км). В списке трансмиссий были 8-ступенчатая автоматическая коробка и 6-ступенчатая механическая. По своим техническим характеристикам новая «пятерка» значительно превосходила своих предшественников.
Седьмое поколение 5-й серии появится в 2014 году. Известно, что модель будет выпушена, в том числе, и в версии с 575-сильным мотором, а дизельные комплектации получат модернизированные более экономичные двигатели.
Фото разных поколений BMW 5er доступно в каталоге на сайте auto.dmir.ru, там же Вы можете почитать отзывы владельцев.