Bentley Motors (Бентли Моторс) – Английская компания, которая выпускает одни из самых престижных и дорогих автомобилей в мире. В настоящее время Bentley входит в состав концерна Volkswagen AG.
Основал компанию в 1919 году непревзойденный инженер-конструктор, большой поклонник автоспорта и производитель авиационных моторов Уолтер Оуэн Бентли. Он поставил себе целью производство автомобилей, которые бы были лучшими в Англии и за ее пределами.
Еще в 1913 году после экскурсии по маленькой французской компании DPF, которая принадлежала семье Бентли, молодому Уолтеру пришла в голову блестящая идея использования легких металлов в конструкции двигателей. Первым делом ее проверили на авиационных двигателях для самолетов, принимавших участие в Первой Мировой Войне. И только после войны стало реальным, наконец, сконструировать первый гоночный двигатель, который был назван "Экспериментальный Bentley №1". Проверив его на практике, Бентли высказался: "Теперь мне осталось создать быстрое авто, хорошую машину, лучшую среди прочих". Так было положено начало этой легендарной марки.
Первым автомобилем марки стала модель под индексом 3L, которая была представлена в 1919 году. Прототип этой машины Уолтер создавал в сотрудничестве с Ф. Барджесом и Г. Варлеем в небольшой мастерской в Лондоне на Бейкер-стрит. Это было весьма престижное по тем временам авто с 3-литровым 4-цилиндровым двигателем. В продажу модель поступила лишь в 1921 году. Все это время команда Бентли занималась доводкой прототипов, стремясь достичь совершенства. В результате этой работы Bentley стала первой компанией, которая давала пять лет гарантии на свои автомобили, обратив тем самым на себя внимание многих богатых покупателей того времени.
Надо отметить, что ранее модели машин, зачастую, получали свои названия, основываясь на мощности двигателя, а Уолтер Бентли решил, что объем двигателя будет более подходящим критерием, говорящим о достоинствах авто. Такое представление машины в «литрах» пользуется популярностью до сих пор.
Логотипом новоиспеченной марки стала окрыленная литера «В», символизирующая скорость и являющаяся начальной буквой в фамилии создателя компании. Правда, изначально эмблема располагалась на капоте автомобилей вертикально и лишь спустя время обрела свой сегодняшний вид.
Первостепенным приоритетом для всех моделей Bentley значилось техническое совершенство. Покорение автомобилями трасс путем участия в престижных гоночных состязаниях - вот о чем мечтал Уолтер. И надо отметить, что автомобили марки действительно оказывались успешными в этом плане. Для промышленного магната и известного гонщика Г. Биркина была создана модель 4.5L, имевшая роторный нагнетатель «Roots». Автомобиль был одним из самых мощных и скоростных среди машин того времени и принес компании широкую известность.
В 1928-30 гг. были выпущены новые модели 6.5L и Speed Six, причем последняя становится трехкратным победителем гонок в Брукленде, а также завоевывает первое место на соревнованиях в Ле Мане.
В 1930 году компания выпускает один из самых дорогих и престижных своих автомобилей под названием 8L. Эта модель выпускалась в нескольких типах кузовов, которые заказывали у известных кузовных ателье, и требование к ним было лишь одно – надежность.
Между тем автопроизводитель не мог похвастаться большими продажами своих транспортных средств, что объяснялось их высокой стоимостью. Долгое время компания балансировала между прибылью и убытком, что, впрочем, было для нее вполне естественным состоянием.
Начиная с 30-х годов, компанию преследует череда неудач. В итоге контроль над маркой перешел к корпорации Rolls Royce, благодаря вливаниям которой модельный ряд Bentley увеличили.
В 1935 году Уолтер Бентли увольняется из созданной им же компании.
Вторая Мировая Война притормозила развитие компании. Первой послевоенной моделью стал Mark VI, который представлял собой аналог Rolls-Royce Silver Dawn. Пожалуй, самым упешным автомобилем марки в 50-е годы стал Continental – двухдверное спортивное купе, получившее звание лучшего автомобиля года в Англии.
В семидесятых годах марка начинает производить Mulsanne Turbo и Turbo R, оснащенные турбонаддувом двигателя. Эти модели считались одними из самых совершенных седанов в мире. За 18 лет продаж модели Mulsanne и её модификаций компания завоевала и укрепила за собой репутацию динамично развивающегося автомобильного бренда.
В 1985 году на моторшоу в Женеве состоялась презентация автомобиля под названием Turbo R, способного разогнаться до 135 миль/час. В начале нового тысячелетия широкой общественности представили роскошный пятиместный седан Azure, а годом позже EX Speed 8. В 2002 году королеве Англии был подарен служебный лимузин Bentley. В 2003 году компания представила свой самый дорогой автомобиль - купе-кабриолет Continental GT. Успех этой модели превзошел все ожидания – заказы на него составлялись на год вперед.
В ноябре 2006г. были выпущены кабриолет марки Continental GT и Continental GTC, с техническими характеристиками и фото которых Вы можете ознакомиться в каталоге на сайте Auto.dmir.ru.
Подытоживая все вышесказанное, можно сказать, что автомобили Bentley, по праву заслужившие восторженные отзывы автовладельцев и просто поклонников этой английской марки, являются воплощение аристократизма, эксклюзивности и технического совершенства. В автомобильном клубе марки на сайте Auto.dmir.ru представлена информация о самых последних новинках производителя.