История
Audi Quattro
Это первый раллийный автомобиль использовавший нововведения в правилах, позволявших использовать полноприводные автомобили в соревнованиях. Автомобиль побеждал два соревнования подряд после своего выпуска. Для того чтобы выделить победу, все последующие автомобили компании использовавшие систему полного привода, стали получать беджи, начинающиеся с малой буквы «q».
За основу для нового авто была взята уже зарекомендовавшая себя модель 80, а вот двигатель инженеры решили позаимствовать у седана модели 200.
Для различных модификаций машины в разное время предлагались и разные двигатели, начиная от 2.1 L (2144 cм3), SOHC мощностью 203 л.с. (149 кВ) с десятью клапанами, названный WR. Затем были 2.2 L (2226 см3) - MB и модифицированный 20-клапановый двигатель 2.2 L (2226 cм3) DOHC мощностью 223 лошадиных силы (164 кВт), которому дали название RR. По названию моторов определяли и имя модификации. Первые представители авто обозначены как WR, более поздние - MB, а авто с 20-цилиндровым двигателем - RR или "20 v ".Все варианты автомобиля были укомплектованы механической пятиступенчатой коробкой переключения передач. Для серийных Quattro максимум скорости составлял 250 км/ч.
В наше время значение полного привода для легковых автомобилей ни у кого уже не вызывает сомнений. Cемейство полноприводных автомобилей компании пополняется ежегодно, а популярность этих авто постоянно растет. Значение этой модели уже по-праву оценено как автолюбителями, так и специалистами автомобильной промышленности. В 2004 году автомобиль занесен в список лучших спортивных автомобилей мира 80-х годов по версии Sports Car International.