В свое время автомобили с харизмой стали своеобразной «фишкой» Subaru. Японцы всегда старались использовать свой опыт в раллийных гонках и применять его в серийных разработках. Это помогло бренду обзавестись огромной армией преданных поклонников.
Но для того, чтобы улучшить свое финансовое положение, брэнд постепенно переориентировался на выпуск более традиционных автомобилей. Например, в компании уменьшили ассортимент турбированных двигателей, а при разработке новинок активно вкладывались в улучшение эргономики и безопасность. Впрочем, отголоски спортивного прошлого все равно можно увидеть в новых моделях и модификациях Subaru.
Но если раньше спортверсии автомобилей внешне можно было отличить по большому воздухозаборнику на капоте или мощному переднему бамперу, то сейчас им на смену пришли легкие цветовые акценты.
У новой модификации кроссовера Subaru Forester с приставкой Sport, которая появилась на российском рынке в ноябре 2020 года, нет агрессивных ноток в экстерьере. Но для придания модели лоска, дизайнеры добавили несколько ярких деталей ко внешности.
Например, на накладках переднего и заднего бамперов, а также порогах появились ярко-оранжевые молдинги. Вставками такого же цвета отделаны рейлинги на крыше. От обычного Forester версию Sport можно также отличить по черной окантовке решетки радиатора и шильдику с названием модификации. Кроме того, верхняя часть задней двери окрашена в черный цвет.
Если подвести итог по поводу внешности, то новая версия у японцев получилась не столько спортивная, сколько заметная на дороге. При этом в облике нет и намека на грузность. Массивные бока и внушительный передок выглядят подтянутыми, как мышечная масса бодибилдера. А в сочетании с яркими акцентами и черными 18-дюймовыми легкосплавными дисками, на фоне конкурентов, автомобиль смотрится выигрышно.
Первое, на что обращаешь внимание попадая в салон Subaru Forester Sport, это те же ярко-оранжевые цвета, которыми отделаны дефлекторы воздуховода, рамка рукоятки коробки передач и селектора выбора движения.
Форма передней панели осталась прежней. Она вытянутая, с замысловатыми изгибами и плавными переходами. Несмотря на то, что автомобиль позиционируется в дорогом сегменте, материалы отделки бюджетные. Использован и модный глянцевый пластик «под рояльный лак», а рулевое колесо и ручка селектора трансмиссии отделаны кожей.
Водительское кресло удобное, с хорошей боковой поддержкой и длинной подушкой. Человеку с ростом выше среднего подобрать идеальное положение будет не сложно. Сиденье оборудовано электроприводом в восьми направлениях. Плюс ко всему рулевая колонка настраивается по высоте и вылету.
К первичной эргономике замечаний немного. Передние стойки кузова не уменьшают обзорность. Наружные зеркала крупные и в них видно все, что происходит сзади и в соседних рядах. Через широкое стекло багажной двери хорошо просматривается обстановка позади автомобиля. Но центральный тоннель великоват и "зажимает" водителя и пассажира.
Базовые приборы с двумя шкалами спидометра и тахометра выглядят привычно. Здесь и цветной дисплей с информацией о температуре "за бортом", экономии топлива и пройденном расстоянии.
В центре передней панели находится монитор с экраном диагональю 8 дюймов, который радует удобным и логичным интерфейсом, отзывчивым тачскрином и прекрасным быстродействием. Но мультимедиа лишена качественной картинки. И еще она не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.
Ниже расположен блок управления двухзонным климат-контролем и «бардачок», куда можно положить мобильный телефон.
Если вы выбрали для поездки заднее сиденье, то угол наклона спинок регулируется. Можно откинуться и почитать книгу. Есть карманы в передних сиденьях для ее хранения. Здесь же два USB-разъема для подзарядки гаджетов.
Из комфортных опций, входящих в комплектацию Sport, можно выделить круиз-контроль, задний подлокотник со встроенными подстаканниками, датчик света, датчик дождя, функцию памяти сиденья водителя.
Еще одна «фишка» Subaru - система мониторинга состояния водителя Driver Monitoring System (DMS). Она следит за тем, чтобы водитель во время движения автомобиля не отвлекался и оставался сосредоточенным за рулем. Для этого применяются камера и инфракрасная подсветка. Если будут обнаружены признаки сонливости или отвлечения от дороги, система выдаст предупреждение.
К чему автомобиль готов на сто процентов, так это к русской зиме. В комплектацию входит подогрев рулевого колеса, передних и задних сидений, а также обогрев ветрового стекла.
Дверь багажного отделения оборудована электроприводом и функцией памяти, но поднимается она не слишком высоко, поэтому людям с ростом выше среднего, придется слегка наклоняться, чтобы положить в багажник необходимые вещи.
Сложив спинки задних сидений можно получить ровный пол и увеличить пространство багажного отсека с 505 до 1775 литров. Отсек не рекордный, по меркам класса, впрочем, пара больших чемоданов поместится без каких либо проблем. Но для вещей поменьше нет ни места, ни отдельных ниш. Вдобавок ко всему, здесь не предусмотрен лючок для длинномеров. При этом, вместо полноценного запасного колеса располагается докатка.
Под капотом Subaru Forester Sport установлен 2,5-литровый атмосферник мощностью 185 л.с. Для России его серьезно модернизировали: у двигателя появились новые клапаны, шатуны, поршни, прокладка головки блока цилиндров, клапанная крышка и водяной насос. Коробка передач — безальтернативный вариатор Lineartronic.
Мотор бодро раскручивается и с азартом тянет вплоть до 4,5 тысяч оборотов, но после «сдувается» прямо на глазах. Но и этого хватает, чтобы не быть аутсайдером на светофорах, уверенно двигаться в городском потоке и обгонять тихоходы на трассах. При этом от 0 до 100 км/час автомобиль разгоняется чуть меньше, чем за 10 секунд.
Можно похвалить Subaru Forester Sport и за хорошую шумоизоляцию. Двигатель в салоне практически не слышно не только на холостых оборотах, но и при разгоне.
Автомобиль хорошо управляется как на меленьких, так и на высоких скоростях, не требует постоянных подруливаний, практически не кренится в поворотах.
Сама подвеска всеядна. Она упругая и не жесткая. На асфальтовых выбоинах автомобиль слегка подпрыгивает, но о дискомфорте речи не идет.
По паспорту кроссовер потребляет в смешанном цикле 7,2 литра бензина на 100 км, но такие цифры можно получить при крайне спокойной езде. С учетом городских пробок и загородных заторов лучше ориентироваться на 10 литров на 100 км, что все равно неплохо, учитывая размеры машины.
Цены на Subaru Forester в России стартуют с 2 439 000 рублей. У дилеров версию Sport можно приобрести за 3 119 900 рублей. Это на 681 тыс. рублей больше базовой комплектации. В эту цену входят две передние и две боковые подушки безопасности, шторки для всех рядов сидений, коленная подушка безопасности водителя, система старт-стоп, светодиодные фары, комбинированная отделка сидений, мультируль, передняя, боковая и задняя камеры, система X-Mode (помощь при движении по бездорожью с двумя режимами), система помощи при смене полосы движения, функция предупреждения о начале движения идущего впереди автомобиля.
Subaru Forester Sport дороже, чем одноклассники. Но в активе этого автомобиля яркие акценты во внешности, большое количество полезных опций, которые предлагаются для автомобилей классом выше и надежный и мощный двигатель.
И несмотря на приставку Sport, идеология модели осталась прежней: это кроссовер для активного отдыха с полным приводом. Определения «драйвовый» или «спортивный» для этой версии вряд ли подходит.
Стоимость автомобилей-конкурентов
Комплектация\Автомобиль |
Subaru Forester |
Mitsubishi Outlander |
Nissan X-Trail |
Toyota RAV4 |
Mazda CX-5 |
Базовая версия, руб. |
2 439 000 |
1 859 000 |
1 880 000 |
1 970 000 |
1 811 000 |
Средняя комплектация, руб. |
3 119 900 |
2 359 000 |
2 281 000 |
2 421 000 |
2 390 000 |
Максимальная комплектация, руб. |
3 219 900 |
2 689 000 |
2 595 000 |
2 894 000 |
2 890 000 |
28.05.2021