Можно ли чем-то удивить столичного жителя, который каждый день видит на дорогах сотни машин? Оказывается, да. Японским спорткаром, который попадается так же редко, как и суперкары. «Смотри, смотри, это Subaru WRX!» — от постоянного внимания окружающих становится приятно, как будто ты встречаешь хороших знакомых, которых не видел тысячу лет.
Нынешний Subaru WRX — это рестайлинговая версия автомобиля, появившегося на рынке четыре года назад. На российском рынке модель продавали вплоть до конца 2015 года, а после она исчезла из дилерских центров. Седан вернулся в Россию только в середине 2017 года, причем уже в обновленном варианте: он изменился, помолодел, но фирменный стиль марки никуда не делся.
Внешне к новинке не придраться: узкие строгие фары, огромный воздухозаборник на капоте, широкие пороги, черные диски, красные суппорта, сдвоенные выхлопные трубы— все при нем. Да и нырнув за руль, оказываешься в душевной обстановке. Правда, прежде чем попасть в салон, придется сильно наклониться и выдохнуть: низкая крыша и узкий дверной проем заставляют тебя «отвесить» поклон во время посадки.
Поначалу кажется, что салон излишне пластмассовый, но на ощупь пластик недурен, а кожа, которой обтянуты сиденья, качественная. Не смотрятся инородно и вставки под карбон на передней панели. Водительское кресло удобное, с хорошей боковой поддержкой: даже в крутых поворотах тело не выпадет из его крепких объятий. Электрических регулировок в Subaru WRX предостаточно, а рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету.
С точки зрения компоновки передней панели все расположено логично и понятно: аудиосистема, управление климатической установкой, кнопки отключения системы стабилизации и открывания багажника. Все в зоне видимости и прямой доступности. Смущает разве что расположение USB-разъема и прикуривателя, которые находятся в углублении центральной консоли. Чтобы, к примеру, подключить смартфон, приходится сначала нащупать разъем. Бардачок небольшой, в нем умещается инструкция по эксплуатации автомобиля, а при необходимости здесь поместится и пара бутылок воды.
Что действительно оживляет обстановку, так это щиток приборов с ярко-красной оцифровкой, как у настоящих спорткаров. Между спидометром и тахометром расположены два цветных дисплея, на которые транслируются данные о расходе топлива, общем и суточном пробеге, а также сервисные сообщения. На передней панели под лобовым стеклом находится монитор с информацией о давлении наддува, скорости автомобиля и разгоне.
Сзади в Subaru WRX не тесно. На приличных размеров диване могут с комфортом разместиться два человека. Устроившись за водителем, практически не упираешься в переднее кресло коленками. А на среднем месте можно ездить лишь на небольшие расстояния: здесь «растет» горб, на котором долго не покатаешься.
С грузовместимостью тоже все хорошо: спинка заднего сиденья складывается в пропорции 60:40, образуя почти ровный пол, объем багажника для седана такого класса вполне приемлемый — 460 литров.
Практичность практичностью, но не стоит забывать о том, что Subaru WRX – седан с серьезными задатками спорткара. Под капотом автомобиля стоит четырехцилиндровый двухлитровый оппозитный двигатель Boxer, оснащенный системами непосредственного впрыска топлива, активной системой управления клапанами и турбонагнетателем с двойной «улиткой». Характеристики впечатляют: он развивает 268 л.с. мощности и 350 Нм крутящего момента.
Плавно ускориться, оказывается, очень трудно: реакции на газ молниеносные. Управляемость тоже на высоте: автомобиль живо реагирует на повороты руля, в поворотах пишет правильную траекторию и до последнего цепляется шинами за асфальт. Можно еще отметить плавную работу вариатора Lineartronic и цепкие тормоза.
В предельных режимах машина ведет себя достойно, а система стабилизации страхует водителя профессионально и вместе с тем ненавязчиво. А благодаря системе полного привода сможет подстраховать на случай неприятных погодных явлений.
Еще лучше обстоит дело с обзорностью: линия стекол здесь низкая, а по размеру внешних зеркал автомобиль может поспорить с некоторыми кроссоверами.
Впрочем, если расслабиться и перестать играть в раллиста, то Subaru WRX покорит минимальными кренами кузова, плавностью, отсутствием вибраций и хорошей звукоизоляцией. А еще приятно, что после пары часов езды на седане расходомер показал 13, 5 литров. Это немного для спортивного автомобиля, а ведь мы и не думали экономить.
Что касается ценника на автомобиль, то японцы и не гонятся за цифрами продаж, ориентируясь на приверженцев марки. Базовая версия Subaru WRX стоит 2 млн. 699 тыс. рублей. В эту цену включены автомобиль с МКПП, тканевыми сиденьями, климат-контролем, семью подушками безопасности, камерой заднего вида, информационно-развлекательной мультимедийной системой с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем.
Автомобиль с АКПП в версии Premium, побывавший на тесте, оснащается кожаными сиденьями, боковыми зеркалами с электроприводом складывания, в цвете "Глянцевый черный», системой бесключевого доступа и запуска двигателя при помощи кнопки, подрулевыми лепестками переключения передач, камерой переднего обзора, системой автоматического управления дальним светом фар. Такой автомобиль обойдется уже в 2 млн. 890 тыс. рублей.
Так на кого же рассчитан этот седан? Ясно, что в списке покупателей не окажется дачников и обладателей азиатских автомобилей класса B. Типичный владелец Subaru WRX — это самодостаточный мужчина с доходом выше среднего, которому, с одной стороны, необходим спортивный стиль вождения, а с другой — важен уровень комфорта и имидж.
Стоимость автомобилей-конкурентов
Комплектация\Автомобиль |
Subaru WRX |
Jaguar XE |
Infiniti Q50 |
Genesis |
Базовая версия, руб. |
2 699 000 |
2 961 000 |
2 300 000 |
2 189 000 |
Средняя комплектация, руб. |
- |
3 388 000 |
2 625 000 |
2 509 000 |
Максимальная комплектация, руб. |
2 890 000 |
4 263 000 |
3 345 000 |
3 040 000 |
20.09.2019