autodmir.ru новости и обзоры все обзорыАпрель-2019: что изменится для автомобилистов

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Апрель-2019: что изменится для автомобилистов

 

С апреля в России вступают в силу несколько важных «автомобильных» изменений. В первую очередь, новеллы касаются ОСАГО. Autodmir.ru рассказывает, что поменялось.

ОСАГО сохранит коэффициент

Теперь коэффициент бонус-малус (КБМ) будет присваиваться водителю ежегодно 1 апреля и сохраняться за ним (раньше КБМ обнулялся, если ты у тебя был перерыв в вождении, и ты не обновил полис ОСАГО в течение календарного года).

Дисконт за безаварийную езду может достигать 50%. При этом если у водителя было несколько коэффициентов, то система будет оставлять только самый маленький, а остальные будут обнуляться. 

А если несколько авто оформлено на одно юрлицо, то за всеми будет закреплен один, наименьший, КБМ.

Виктор Похмелкин, председатель «Движения автомобилистов России», в интервью Федеральному агентству новостей назвал нововведение адекватным и прогрессивным. 

Одновременно эксперт считает, что вряд ли эта система поможет снизить количество аварий на дорогах. Это скорее справедливое поощрение тех, кто аккуратно водит.

Виктор Похмелкин напомнил, что сегодня значительная часть аварий происходит по вине дорожных служб. И чтобы ДТП стало заметно меньше, необходимо внедрить практику исков и привлечения ответственности тех, кто должен был привезти в порядок дорогу, но не сделал этого.

Страховщика по электронному полису можно будет выбрать

С апреля стала более демократичной процедура покупки полиса через системы «Е-Гарант» и «Единый агент». 

Теперь водителю будет предоставляться список компаний-страховщиков на выбор.  До этого программа случайным образом назначала вам страховую компанию по номеру ТС, и изменить это решение было нельзя. 

Исполнительный директор Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев рассказал, что с апреля в каждую систему будет ежедневно загружаться порядка 3000 полисов от 50 компаний. По ходу продажи полисы будут исчезать с сайта. То есть утром, например, вы найдете на сайте 50 компаний, а к вечеру их может остаться 10 или 5. Представитель РСА подчеркнул, что если потребность в полисах будет выше, то их число увеличат: поэтому не стоит переживать, что кому-то не хватит.

Количество полисов от определенной компании будет зависеть от того, какую долю на рынке она занимает. 

Изменения для автошкол

С 7 апреля 2019 года вводится ряд бюрократических новшеств для автошкол. Об этом говорят два новых приказа МВД России (№ 49 и №50 от 4 февраля 2019 года). 

Во-первых, устанавливается новый порядок согласования в ГИБДД программ обучения водителей. Во-вторых, есть новшества и в том, как будет проверяться соответствие технического оснащения автошкол всем законодательным нормам. 

Идея этих новелл в том, чтобы жестче контролировать работу автошкол, выявляя так называемые «серые» водительские курсы. 

Сторонники нововведений упирали на то, что автошколы часто просто берут во временную аренду автодромы и тренажеры, получают лицензию, а потом переводят учеников на удаленное обучение и компьютерные тренажеры.

Но ситуация остается достаточно двойственной: юридически автошколы находятся под контролем Рособрнадзора. При этом без дополнительного одобрения ГИБДД они тоже не могут работать. Получается, что есть «два царя», и автошколам все сложнее оставаться на плаву.

В частности, по новому регламенту, принятому в МВД, если у школы было найдено несоответствие в оснащении или в документах на него, то пройти повторную проверку и получить разрешение от ГИБДД можно будет только через 6 месяцев. По закону, эти 6 месяцев автошкола не должна будет набирать учеников и вести занятия, даже если речь шла о просроченном документе на учебную машину или тренажер.

Эксперты полагают, что это сильно усложнит жизнь владельцам автошкол. И не исключено, что потянет за собой дополнительную коррупционную историю.

Хорошая новость в том, что новые приказы МВД не требуют провести переаттестацию автошкол в массовом порядке. 

Программы обучения, которые были уже утверждены, не будут проверяться повторно (пока не закончилось действие документа, выданного ГИБДД ранее). Ровно как и школы, которые прошли все этапы лицензирования, не должны будут менять документы, пока действуют старые.

Исключение составляют ситуации, например, с открытием дополнительного филиала или переезда. Тогда владельцу автошколы придется проходить все этапы согласования в ГИБДД по новому регламенту.

05.04.2019

ВКонтакте Facebook
Загрузка...

Вам будет Интересно

Все обзоры