Нелегко сейчас приходится среднеразмерным кроссоверам. С каждым годом рынок SUV пополняется новыми «игроками», которые постепенно вытесняют из класса модели других брэндов. Автопроизводителям, подчас, трудно реализовать даже самые продвинутые машины. Вот в Subaru не боятся стереотипов, ведь спрос на модель Forester стабильна, к тому же на нее приходится порядка 60% российских продаж марки.
Именно поэтому внешность Subaru Forester не стали кардинально менять, сохранив преемственность между четвертым и пятым поколениями модели. Лишь сзади новый автомобиль безошибочно узнаваем по фонарям С-образной формы.
Тем не менее, если присмотреться, то все детали кузова кроссовера новые, местами угловатые, как модно нынче в автомобильном мире. В вопросах вкуса и цвета, конечно, все мы разные и все же на новый Forester оборачивается почти каждый. Вот что действительно незаметно – увеличившийся кузов: автомобиль пятого поколения стал на 15 мм длиннее, на 20 мм шире, а колесная база выросла на 30 мм.
Двери у нового Subaru Forester широкие и прикрывают от грязи пороги. Внутри – салон с неплохой по меркам класса отделкой. Практически везде мягкий пластик, кожа, которая местами сойдет за натуральную. Кнопок немного, приборная панель аналоговая, с удобной оцифровкой – все в лучших традициях марки.
В центре передней панели находится восьмидюймовый монитор, отвечающий за мультимедиа и навигацию, с неплохим откликом на действия водителя. Удобный руль с приливами в зоне хвата обтянут кожей и оснащен обогревом. Кстати, у модели исчез традиционный «ручник». В компании посчитали, что электрический стояночный тормоз эффективнее и лучше прежней архаичной конструкции.
Кресла плотные и проблем в дальней поездке не создают. Настроить их, благодаря электрорегулировкам, можно за считанные мгновения. Однако, подушки сидений чуть коротковаты и не хватает поясничной поддержки. А вот обзорность благодаря высокой крыше и большим стеклам — отменная.
Задний диван у Subaru Forester не такой уютный, как в автомобилях бизнес-класса, но здесь достаточно места, чтобы уместиться двум взрослым пассажирам. При этом, если садиться «самому за собой», то перед коленями окажется еще запас места шириной в ладонь.
Любителям гаджетов на заметку: в спинках передних кресел появились удобные «органайзеры», в которые можно положить не только газету, но и телефон или планшет. А путешественникам на дальние расстояния, да и просто любителям махнуть на рыбалку с палаткой, наверняка понравятся широкие пластиковые накладки на порогах задних дверей, на которые можно вставать ногами, закрепляя груз на рейлингах.
Дверь багажного отделения опционально оборудована электроприводом, но поднимается она не слишком высоко, поэтому людям с ростом выше среднего, придется слегка наклоняться, чтобы положить в багажник необходимые вещи.
Спинки задних сидений можно сложить при помощи кнопок, получив при этом ровный пол и увеличив пространство багажного отсека с 505 до внушительных 1775 литров. Жаль, что под органайзером вместо полноценного запасного колеса располагается докатка.
Любопытно, но несколько лет назад в Subaru решили отказаться от гидромеханических коробок передач и перейти на вариаторы. Спустя некоторое время, волна «сокращений» дошла до дизельных двигателей и турбомоторов. Теперь все модели будут комплектоваться бензиновыми атмосферниками. Причем силовые агрегаты, объемом 2,0 (150 л.с.) и 2,5-литра (185 л.с.), которыми оснащаются версии для России, серьезно модернизировали: у двигателей появились новые клапаны, шатуны, поршни, прокладка головки блока цилиндров, клапанная крышка и водяной насос.
Тестовая версия Subaru Forester Premium ES с мотором 2,5-литра стартует весьма уверенно. Но и стрелка спидометра дает понять, что автомобиль разгоняется достаточно быстро. Обгонять и перестраиваться в потоке с таким двигателем легко и безопасно. Но планируя резкий рывок с ходу на загородной трассе для обгона, перед маневром придется поднять обороты до 3500 в минуту, чтобы сохраняя высокий момент, быстро и безопасно совершить маневр. А вот двигатель в салоне практически не слышно не только на холостых оборотах, но и при разгоне.
У нынешнего Subaru Forester кузов стал жестче и появился новый подрамник. Инженеры изменили и геометрию подвески. В итоге – автомобиль стал лучше управляться, на высокой скорости требует меньше подруливаний, не сильно кренится в поворотах.
Подвеска «японца» практически идеально подходит для плохих дорог. Она упругая и не жесткая. На крупных неровностях автомобиль слегка подпрыгивает, но до дискомфорта далеко. Для движения по бездорожью можно использовать систему X-Mode, с помощью которой можно изменить алгоритм работы противобуксовочной системы, мотора и вариатора. Правда, включить её можно лишь на скорости до 20 км/ч.
Базовая версия Subaru Forester Standart с учетом действующих скидок составляет обойдется в 1 млн 999 тыс. рублей. В эту цену включены автомобиль с вариатором, 2-х литровым мотором, климат-контролем, электрорегулировкой водительского сиденья, датчиками дождя и света, двумя фронтальными и боковыми подушками безопасности, светодиодными фарами.
Топ-комплектация Premium ES оборудована 2,5-литровым двигателем с вариатором, 18-дюймовыми легкосплавными дисками, люком с электроприводом, мультимедийной системой с 8-дюймовым дисплеем и восемью динамиками, сиденьем переднего пассажира с электроприводом регулировок в восьми направлениях и многим другим. За нее дилеры просят уже 2 млн 610 тыс. рублей.
Полагаем, у нового Subaru Forester есть отличный шанс стать одним из лидеров SUV, даже несмотря на то, что на рынке огромное предложение моделей других автопроизводителей. Впрочем, своего клиента этот автомобиль всегда найдет – фанатов марки вряд ли отпугнут высокие цены или отсутствие турбомоторов.
Стоимость автомобилей-конкурентов
Комплектация\Автомобиль |
Subaru Forester |
Volkswagen Tiguan |
Mazda CX-5 |
Ford Kuga |
Nissan X-Trail |
Базовая версия, руб. |
1 999 000 |
1 429 000 |
1 560 000 |
1 544 000 |
1 600 000 |
Средняя
комплектация, руб. |
2 250 000 |
1 799 000 |
1 875 000 |
1 762 000 |
1 935 000 |
Максимальная
комплектация, руб. |
2 610 000 |
2 569 000 |
2 180 000 |
2 172 000 |
2 275 000 |
28.01.2019