autodmir.ru новости и обзоры все обзорыНовое ОСАГО: больше критериев и больше сюрпризов

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Новое ОСАГО: больше критериев и больше сюрпризов

 

Год начался с новых тарифов и правил расчета страховки ОСАГО. Во-первых, центробанк РФ расширил тарифный коридор, во-вторых, количество категорий водителей выросло аж до 58. Autodmir.ru выяснял, как теперь не запутаться водителю.

Начисления страховки стали заметно сложнее. Раньше деление было простым: две категории для молодых — до 22 лет со стажем менее трех лет и до 22 лет со стажем более 3 лет; и две категории для людей постарше: водитель старше 22 лет со стажем менее 3 лет и водитель старше 22 лет со стажем более 3 лет.
 
Теперь категорий стало 58. Проще всего их понять из такой таблицы:

Получается, что самый большой коэффициент будет применяться к молодым и неопытным водителям. Самый низкий (0,93) возникнет у водителей старше 59 лет с опытом от 3 лет. В среднем, подорожание полисов составит от 2 до 20%: тяжелее всего придется начинающим водителям, которые сразу садятся на мощные авто. 

Еще одно важное нововведение, повлиявшее на стоимость страховки. Центробанком был расширен тарифный коридор: раньше для легковых авто он был в диапазоне 3432–4118 рублей, теперь это 2746–4942 рубля. Теоретически, это говорит о том, что ваша страховка может стать дешевле. Однако повышение верхней планки базового тарифного коридора дает право страховым компаниям выставлять изначально более высокие тарифы.

Так, например, у «АльфаСтрахование» базовая ставка выросла до 4736 рублей, в компаниях «Росгосстрах» и «Ингосстрах» пока тариф остается прежним —  4118 рублей. Но это не значит, что в итоге они будут предоставлять страховку дешевле.

Допустим, у нас есть водитель 33 лет со стажем 6 лет и автомобилем на 150 л. с. Регион страхования и обслуживания — Москва.
Годовая страховка при этом оставит: в «Альфа-Страховании» и «Росгосстрахе» — 11 992 рубля, в «Тинькофф-Страховании» — 10 792 рубля.

Большинство экспертов сходится в том, что рано или поздно страховые компании установят максимально возможные тарифы. Либо они будут отличаться незначительно (на несколько рублей).

Больше всего придется выложить молодым водителям с мощными авто. По старым расчетам 20-летний молодой человек, только получивший права и севший за руль авто в 200 л.с., должен был заплатить за ОСАГО порядка 21 тысяч в год. Сейчас страховка составит примерно 25 500 рублей.
Например, молодой человек 20 лет со стажем 1 год и с 200-сильным автомобилем раньше бы заплатил за страховку порядка 20 900 рублей. Сейчас она может вырасти до 25 000.

Также с нового года увеличился коэффициент для неограниченного числа водителей (КО) с 1.8 до 1.87. Это повлияет на семейные страховки. Допустим, в семье одна машина и двое водителей: мужу 39 лет и у него опыт 21 год, жене  — 33 года и опыт 7 лет. Тогда страховка в «Ингострахе» для Москвы составит 10 872.4 рубля.

Изменились также принципы применения «аварийного» коэффициента бонус-малус. Раньше он рассчитывался каждый раз заново после заключения нового договора ОСАГО. То есть если за время действия страхового договора водитель не попадал в аварию по своей вине, то коэффициент уменьшался. 

Новые условия таковы, что КБМ будет рассчитываться на год, но не совпадать с календарным годом. Теперь  бонус-малус будет обновляться 1 апрелю каждого года и действовать до 31 марта следующего. И дата заключения договора со страховой влиять не будет. 

Эксперты отмечают, что теперь может возникать путаница с тем, как будет пересчитываться бонус-малус: то ли 1 апреля автоматически, то ли после того, как водитель придет в страховую за первым полисом в этом периоде. Также не ясно, как именно будет работать КБМ в случае, если у водителя был перерыв в стаже: он не водил авто и не покупал ОСАГО. 

16.01.2019

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры