autodmir.ru новости и обзоры все обзорыПочему нельзя отдавать машину в трейд-ин? Чем это грозит?

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Почему нельзя отдавать машину в трейд-ин? Чем это грозит?

 

Российскому рынку дилеры активно пытаются привить привычку чистых и красивых сделок со вторичными авто через салоны. С одной стороны, это прекрасно: у нас появляется возможность купить или продать авто с минимальными рисками. Но есть в системе трейд-ин и весьма неприятные моменты. Autodmir.ru разбирался в вопросе.

Самый главный плюс этой формы сделки — экономия нервов и времени. Вы приезжаете в салон, отдаете старый автомобиль, и оформляете документы на новый, который выйдет вам в итоге дешевле на сумму оценки вашего авто. Не нужно мучиться с самостоятельной продажей автомобиля, размещением объявлений, поиском покупателя и т.п. И нет риска попасть на мошенников или откровенных криминальщиков. Однако на этом плюсы, можно сказать, и заканчиваются. И начинаются риски другого толка.

Неадекватное занижение стоимости авто

Нормальная оценка стоимости автомобиля должна происходить следующим образом: менеджер проверяет 10-15 актуальных объявлений о продаже аналогичного авто, и назначает цену примерно на 15-25% ниже.

Почему такой подход адекватен? Во-первых, нужно понимать, что цены в объявлениях абсолютно не равны ценам на рынке: торг сбивает их обычно на 5-10%.

Во-вторых, логично, что автосалон должен окупать свои издержки — отсюда и еще дополнительные 10-15%.

Однако очень часто менеджеры искусственно занижают стоимость, оценивая автомобиль на 30-40%, а то и 50% дешевле.

Чтобы заставить вас «сломить оборону» сотрудники автосалонов нередко стремятся преувеличить технические неполадки и амортизацию вашего авто и пытаются внушить вам мысль, что дороже машину уже не продать.

Поэтому если вы все же решаете сдать машину в трайд-ин, обойдите несколько салонов и сравните предложения. Кстати, немного инсайдерской информации: если салон откровенно наглеет, сбивая цену вполовину, это говорит о том, что у дилера большие финансовые проблемы и доверять ему в принципе не стоит: завтра он может быть банкротом.

Плата за диагностику

Еще одно неприятное обстоятельство заключается в том, что многие автосалоны диагностику делают платной, если вы отказываетесь продавать автомобиль за назначенную дилером сумму. Так вас просто «выдавливают» на сделку.

Поэтому прежде чем соглашаться на диагностику, уточните, будет ли она платной в случае вашего отказа. Если нет — с салоном можно иметь дело.

Скидка, на самом деле, таковой не является

Скидка, которую делают на покупку нового авто в салоне, на самом деле — чисто психологический трюк. Это просто вычитание стоимости машины, которую вы сдаете в трейд-ин. То есть если вы самостоятельно продадите ее частному лицу дороже, то и «скидка» в итоге получится больше.

Часто trade-in привязан к одной марке

Во многих салонах существуют строгие правила: нужно брать машину только той марки, которую сдаете. Правда, такое «рабство» уже перестает быть строгим правилом, однако любой дилер вправе от вас потребовать, чтобы вы, сдавая в трейд-ин «Тойоту», брали только «Тойоту».

Жителям больших городов в этом смысле проще: больше конкуренции между дилерами, и проще найти тех, кто согласен на смену марки.

Выдача нового авто может затянуться

Типична следующая ситуация: вы выбираете автомобиль, но в наличие его нет, и дилер обещает доставить его позже. Однако через несколько дней цену на вашу старую машину могут снова сбить, и вы, находясь в ожидании новой, скорее всего, будете вынуждены пойти на уступки.

Дополнительная «скидка» от вас

Часто уже после предварительной договоренности о сделке менеджеры по трейд-ин начинают требовать  у вас дополнительную скидку (как правило, она составляет 500 долларов или 30 тысяч рублей).

Мотивируется этот дисконт тем, что у автосалона будут затраты на предпродажное обслуживание. 

Проблемы с перерегистрацией авто

Новый порядок регистрации автомобилей упростил продажу и покупку машин с рук, однако усложнил путь системы трейд-ин. «Бэушные» машины теперь продаются вместе с номерами. Причем салон не делает регистрацию автомобиля на себя: авто остается записанным в базе ГИБДД на вас. А продаваться оно может несколько месяцев кряду.

Если вы самостоятельно пойдете в ГИБДД и прекратите регистрацию автомобиля, а он не будет продан в течение 10 дней и зарегистрирован на нового владельца (что нереально за такой короткий срок), то номера и свидетельство о регистрации будут объявлены в розыск. Это повлечет большие проблемы для нового владельца, когда он все-таки появится и попытается зарегистрировать машину на себя.

Чаще всего салоны составляют договор на трейд-ин таким образом, чтобы обезопасить себя. И просят не снимать автомобиль с учета, обещая взамен проконтролировать, чтобы новый хозяин оформил регистрацию в ГИБДД, как положено.

Однако пока автомобиль будет продаваться, вы все равно будете платить за него транспортный налог. А если новый владелец не зарегистрирует машину на себя, то и штрафы за его нарушения будут приходить вам.

07.12.2018

ВКонтакте Facebook
Загрузка...

Вам будет Интересно

Все обзоры