autodmir.ru новости и обзоры все обзорыПошаговая инструкция: как подготовить автомобиль к зиме?

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Пошаговая инструкция: как подготовить автомобиль к зиме?

 

Одна часовая поездка на автомобиле в мороз ниже 20 градусов по Цельсию равна пробегу до 400 километров в нормальных условиях. Поэтому готовить машину к зиме нужно тщательно: Autodmir.ru собрал детальную инструкцию.

1. Смените шины на зимние (желательный вариант) или всесезонную «липучку» (возможный вариант)

Качество сцепления шин с дорожным покрытием зависит от температуры окружающей среды. Летние шины уже в плюс 7 становятся «деревянными», и даже на сухом асфальте автомобиль будет терять управляемость. Поэтому переобуваться во всесезонку или зимнюю резину можно уже осенью, когда установилась температура +9-12 градусов. Если вы живете в регионе с мягким климатом и водите только по городу, «липучка» уместна. Однако на большей части России так или иначе зимы снежные, поэтому безопаснее ставить зимнюю шипованную резину. Причем переобувать нужно непременно все четыре колеса: некоторые стремятся сэкономить и ставят зимнюю резину только на ведущую ось. На самом деле, такая экономия может привести к самым печальным последствиям.

Средний срок службы зимней резины составляет не больше 4 сезонов: после этого протектор стирается, а резина дубеет, и ездить на ней становится опасно. Глубина протектора у новых зимних шин — 9-11 мм. Безопасной считается также резина с проектором  до 7-8 мм, но все, что «мельче» мы использовать не рекомендуем, особенно в регионах, где выпадает много снега.

Различают три типа зимних шин: шипованные (с резиновыми шипами, которые продавливают снег и лёд), фрикционные (с грунтозацепами, которые увеличивают сцепление с влажным асфальтом) и скандинавские (с ассиметричным разреженным рисунком).

Стоимость переобувки обычно зависит от посадочного диаметра шины и высоты профиля и варьируется от 1200 (R10-R15) до 5000 (R21-R23). В эту сумму входят сопутствующие услуги - такие как очистка, смазка, балансировка и т.п.  Некоторые автосервисы предоставляют услугу выездной замены шин: стоимость увеличивается в среднем на 1000-1500 рублей.

2. Проверьте аккумулятор, установите систему автопрогрева

Зимой рекомендуемая плотность электролита составляет 1270-1280 кг/м3: если плотность сильно отличается от этих показателей, в электролите наблюдается осадок или помутнение —аккумулятор необходимо отправить на диагностику (специалисты посоветуют: стоит ли его подзаряжать или уже надо покупать новый). В регионах с суровыми и длинными зимами мы рекомендуем устанавливать систему автопрогрева: она запускается с телефона и помогает прогревать двигатель и салон автомобиля за 20-30 минут до выхода. Такая система не только бережет системы авто, но и решает проблему замерзших стекол (обычно за 5-7 утреннего прогрева стекла не успевают оттаять, а это сильно снижает видимость темным зимним утром).

3. Проверьте систему очистки стекол и состояние фар

На зиму лучше купить новые щетки стеклоочистителя, залить незамерзающую омывайку, а также пройти диагностику фар. 

4. Замените моторное масло

Плохое моторное масло может «убить» двигатель зимой. Нормальным для зимы считается масло с вязкостью 0-5W, показатель в 10W – уже почти критический. Для бензиновых двигателей нужно покупать масла не ниже маркировки SJ, для дизельных  –  не ниже CD. Менять масло нужно каждые 5-10 тысяч километров. 

5. Проверьте систему охлаждения двигателя

Охлаждающая жидкость не дает двигателю перегреваться и выступает в качестве смазки для помпы. Если летом вы использовали смесь воды и тосола (или антифриза), перед зимой ее нужно слить и заменить на свежий и качественный антифриз (или тосол). Если охлаждающая жидкость будет плохого качества, возникает риск размерзания головки или блока, и двигатель выйдет из строя. Рабочая температура свежего тосола от -37 до +110 ºС, антифриза от -40 до +123 ºС.

6. Привыкайте заливать полный бак

Ездить зимой с полупустым баком бензина опасно: на стенках бака будет возникать конденсат и постепенно оседать в топливопроводе. При критических температурах топливопровод может перемерзнуть и автомобиль встанет «колом».

7. Проверьте тормозную систему

Если колеса авто будут иметь разные тормозные усилия, это может привезти к заносу. А стершиеся тормозные диски на обледенелой дороге увеличивают риск аварии. 

8. Пройдите диагностику двигателя и коробки передач

До 15 ноября каждого года необходимо проходит диагностику двигателя (желательно, специализированную). Так, старое масло в АКПП может привезти к перемерзанию и поломке всего блока. Также рекомендуем на зиму менять минеральное масло на полусинтетику и обновлять перед зимним сезоном все фильтры: салонный, масляный, воздушный и тонкой очистки.

9. Подготовьте кузов, замки и резиновые уплотнители

В большей части городов и на трассах для решения проблемы обледенения используются дешевые песко-соляные смеси, которые «убивают» кузовное железо. Поэтому рекомендуется заказать на СТО специальную противокоррозийную обработку воском. Кроме того, не стоит мыть машины при температуре ниже 15 градусов в открытых мойках без просушки в закрытом боксе. Есть также услуга обработки силиконом резиновых уплотнителей и продува замков: это тоже весьма полезные процедуры для длительной и беспроблемной эксплуатации авто зимой.

10. Проверьте систему отопления в салоне, соберите «зимний инвентарь»

Не лишним будет проверить печки и системы подогрева сидений в салоне, а также пройти диагностику «здоровья» электросетей: нередко зимой автомобили сгорают из-за замыкания. 

Наконец, рекомендуем возить с собой зимой небольшую складную лопату, буксировочный трос, рабочие теплые перчатки, скребок и щетку для очистки авто от снега, водоотталкивающие аэрозоли, комплект проводов для прикуривания и на всякий случай – теплое одеяло или спальник.

01.11.2018

ВКонтакте Facebook
Загрузка...

Вам будет Интересно

Все обзоры