autodmir.ru новости и обзоры все обзорыУлавливатель пешеходов: автомобильные инновации, о которых все забыли

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Улавливатель пешеходов: автомобильные инновации, о которых все забыли

 

С технологиями какая штука: придумываются сотни, приживаются единицы. И не всегда дело только в неудачности идей: это вопрос еще скорее времени и того, готово ли оно принять изобретение. Autodmir.ru вспомнил три ретро инновации, которые действительно впечатляют.

Парковочное колесо

Современные парктроники, конечно, удобная штука, но и они не помогут вам «влезть» в такие узкие местечки, куда можно было бы припарковаться с технологией  пятого парковочного колеса 1930-х.

Его придумал инноватор Брукс Уокер из Сан-Франциско : запасное колесо устанавливалось сзади и перпендикулярно обычным. За счет него можно было припарковать авто в проем, который по длине практически равнялся длине автомобиля!

Идея была в следующем: вы подъезжаете на парковку, заводите на нее переднюю часть автомобиля, а затем нажимаете специальный рычаг и пятое колесо поднимает корму над землей. Затем остается только «довести» заднюю часть автомобиля по радиусу в нужное положение. Парковка занимала пять минут и исключала любые неприятности. 

Правда, до войны выпустить подобные авто не удалось, но Брукс Уокер осуществил свою мечту в 1950-х, переработав должным образом Cadillac. Система была названа Car Park  и запатентована, однако крупные автоконцерны не поверили в то, что идея будет хорошо монетизироваться и на конвейер она так и не попала. 

Улавливатели пешеходов

О том, что с безопасностью людей на дорогах что-то надо делать, автомобили печально и вполне конкретно намекнули почти сразу же после своего появления. В 1896 году на скорости 13 километров в час автомобиль сбил насмерть в Лондоне благочестивую леди Бриджет Дрисколл. Инженеры стали придумывать, как защитить людей от самодвижущихся железных телег. 

Первая система безопасности пешеходов была представлена на технологической выставке в Берлине в 1927 году. Это была не очень удобная железная сетка, которая крепилась впереди автомобиля и как бы «сгребала» пешехода. Однако легковое авто с ней превращалось в подобие экскаватора, она мешала парковаться и загораживала обзор. Кроме того, на скорости этот «гамак» мог также нанести пешеходу травму.

Несколькими годами позже инженеры Шеффилда (Великобритания) придумали брезентовый гамак, который прятался в переднем бампере. При нажатии на специальный рычаг гамак «выстреливал», раскрывался и «ловил пешехода». Однако технология была малополезна в случае, если водитель двигался слишком быстро или не успевал вовремя раскрыть гамак. 

«Дискотечные» покрышки

Расслабленные диско-шестидесятые не могли не повлиять на автомобильную моду. Компания Goodyear придумала полупрозрачную каучуковую смесь Neothane для производства шин. Neothane решили подкрашивать и в итоге можно было делать шины зелеными, оранжевыми и выбирать их под платье (так и говорилось в анонсе проекта, который разослали в начале 60-х журналистам). 

Для завершения этого праздника инноваторы Goodyear решили сделать в шинах подсветку: внутри покрышек установили по 18 лампочек, которые могли работать в разных режимах как новогодняя гирлянда!

Однако в продажу «дискотечные» покрышки так и не поступили: оказалось, что при высоких скоростях они теряют сцепление с дорогой. А еще их сочли небезопасными из-за того, что красная или желтая подсветка  могла вводить в заблуждение других водителей на дороге, и это увеличило бы число аварий. 

10.08.2018

ВКонтакте Facebook
Загрузка...

Вам будет Интересно

Все обзоры