autodmir.ru новости и обзоры все обзорыКузовы, которых больше нет: ТОП-5 ушедших автомобильных форм

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Кузовы, которых больше нет: ТОП-5 ушедших автомобильных форм

 

Мы привыкли к современным кузовам авто, но они далеко не всегда были такими — потребовалось время, чтобы определенные инженерные решения прошли «обкатку». А некоторые формы кузовов  в процессе истории и вовсе «потерялись» — мы решили их вспомнить.

1. Хардтоп

«Хардтоп»  (дословный перевод с английского — «жёсткий верх») был фантастично популярен в Америке в 1960-х. Фишка этого кузова — в отсутствии центральных стоек крыши и стационарных рамок стекол, поэтому когда боковые стекла опускаются, они полностью уходят внутрь дверей. Визуально такие седаны выглядят очень изящно и чем-то напоминают кабриолет. Выпускались двух- и четырехдверные хардтопы. До 1970-х модели с кузовом «хардтоп» опережали стандартные седаны. Чтобы усилить сходство с кабриолетом, некоторые производители выполняли крыши своих хардтопов со штампованными имитациями дуг тента. В частности, той эпохе принадлежит Chrysler New Yorker с виниловым верхом.

Постепенно автоконцерны отказались от хардтопов —  такие кузовы, во-первых, снижают аэродинамику, во-вторых, отрицательно влияют на безопасность людей. И тем не менее, редко чье сердце любителя авто-эстетики не дрогнет при взгляде, например, на двухдверный Nissan Bluebird. 

2. Лимузин для аэропортов

Одно время лимузины были основным видом трансфера между аэропортами и отелями. Такие авто подавали также и к трапу. Например, Pontiac Catalina был рассчитан на 12 пассажиров и багаж. Девятидверный лимузин выглядел весьма стильно.

Однако со временем на аэропортный рынок пришли микроавтобусы и минивэны — куда более практичный вариант для среднего класса. И тем не менее иконой «аэропортного лимузина» остался Oldsmobile Toronado от GM – у него было шесть колес и стильный «второй свет» на крыше.

3. Фаэтон

Легковушки с мягким открывающимся верхом были названы в честь персонажа греческих мифов. Надо сказать, что в зависимости от страны, фаэтонами считались довольно разные авто. Строго говоря, даже кондовые ГАЗ-69, УАЗ-469 и 3151 могут считаться фаэтонами. И ГАЗ-31514 тоже фаэтон – у него снималась крыша и верхние половинки дверей, правда, делалось это все с большим трудом. 

Сегодня фаэтоны превратились исключительно в авто для парадов и смотров. До 1960-х у многих фаэтонов отсутствовали еще и боковые стекла – роскошь, не доступная тем, кто вынужден водить авто зимой. И все же фаэтоны остаются самыми концептуальными и аутентичными ретро-автомобилями. Любуемся на Ford Model 180A Deluxe Phaeton.

4. Тонно

Один из самых первых кузовов авто, был наиболее популярен в первое десятилетие XX века. Главной особенностью тонно было наличие дверцы в центре задней стенки кузова (позднее, в 1907-1913 гг, дверцы стали делать в боковых частях кузова). 

А еще тонно были без крыши или со складывающимся тентом. Дополнительные пассажирские сидения таких авто располагались на месте условного багажника, поэтому были всегда немного выше водительского сидения. Большая часть авто типа «тонно» требовала от водителя особой сноровки: дверцы были только у задних пассажиров, поэтому водителю приходилось запрыгивать в авто. На снимке – Packard Model F Runabout начала XX века.

5. Брогэм

Прямой прародитель таких авто –  конная повозка. Авто отличала жесткое деление между пассажирами и водителем: считалось, что водителя не обязательно укрывать от непогоды. Фактически, этот кузов подчеркивал классовые различия между «господами» и «слугами». Естественно, он ушел в историю сразу же, когда «господа» поняли, что самостоятельно водить автомобиль –  это не унизительная работа, а новый образ жизни и новый кайф. На фото Bugatti Type 41.

08.06.2018

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры