autodmir.ru новости и обзоры все обзорыТонировка-2018: новый закон, нормативы и штрафы

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Тонировка-2018: новый закон, нормативы и штрафы

 

В России долго велись разговоры о том, чтобы ужесточить наказание за неправильную тонировку – вплоть до лишения прав на шесть месяцев для тех, кто не снял пленку после трех предупреждений. Однако новый закон в 2018 году, наоборот, сделал кое-какие послабления для водителей. Autodmir.ru разобрался в вопросе.

Как затонировать автомобиль правильно?

- Лобовое стекло: допустимое светопропускание не менее 70% (раньше было 75%). Наверху можно сделать полосу защиты от слепящего солнца – она может быть сколь угодно темной, но ее ширина не должна превышать 14 см.

- Передние боковые стекла: светопропускание 70%

- Задние стекла: тонировка может быть любой, главное  –  не зеркальной.

Новый ГОСТ узаконил тонирование стекол с помощью полимерных напылений – раньше можно было только клеить пленку. 

Важно перед тонированием точно определить светопропускную способность стекол: даже изначально она редко бывает стопроцентной, а чем старше стекла, тем они меньше пропускают света. Обычный показатель – 95-85%. Поэтому бездумно клеить пленку на стекло нельзя: иначе суммарный показатель светопропускания окажется ниже нормы.

Штрафы за неправильную тонировку

Изначально в 2018 году хотели повысить штрафы втрое –  с 500 рублей до полутора тысяч.  Повторный претендент предлагали наказывать штрафом в 5000 рублей, а на третий раз –  лишать прав до 6 месяцев. Однако в итоге депутаты не приняли ужесточения закона, и штрафы не увеличились, а в чем-то были сделаны даже послабления.

Итак:

- Штраф по-прежнему составляет 500 рублей, причем если заплатить его в первые двадцать дней после выписки, он будет в два раза меньше: 250 рублей. Зато при просрочке в 70 дней плата увеличивается вдвое.

- Ранее ГИБДД имела право наложить ограничение на эксплуатацию ТС и снять знаки – теперь такого пункта в КоАП нет.

- Снимать тонировку на месте теперь тоже никто не обязан.

Как проверяется уровень тонировки?

Его можно проверить на месте –  тауметром. Если такого прибора у инспектора ГИБДД нет, проводить замеры он не имеет права, как и выписывать штраф «на глаз».

Тауметр должен быть сертифицирован и опломбирован. Если на тауметре сорвана пломба или у инспектора нет оригинала сертификата, инспектор так же не имеет права проводить замеры.

Замер тонировки проводится только в сухую погоду: в дождь или при влажности воздуха от 45 до 80% замеры будут неверными. Так что в этом случае инспектор обязан предложить проверить уровень тонировки в сухом помещении.
Есть и другие требования к погоде: атмосферное давление должно быть в интервале от 645 до 795 мм. ртутного столба. Температура воздуха –  выше 10 градусов по Цельсию. Обязательно присутствие понятых, а также проверка тонирования в нескольких местах, а не только в одной точке.

04.06.2018

ВКонтакте Facebook
Загрузка...

Вам будет Интересно

Все обзоры