Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Suzuki Jimny. Не игрушка

 

Глядя с возвышенности на Suzuki Jimny, невольно ловишь себя на мысли о его «игрушечности». Уж больно маленьким и несерьезным он кажется по сравнению с припаркованными неподалеку кроссоверами и универсалами. Однако, по мере знакомства с этим «малышом», детские ассоциации и стереотипы постепенно улетучиваются. В движении его миниатюрность превращается в неоспоримый козырь, как в условиях города, так и на проселочной дороге.

Нынешний Suzuki Jimny находится на конвейере с 1998 года и за 20 лет его не раз модернизировали. Один из последних рестайлингов принес «малышу» новый передний бампер, капот с декоративным воздухозаборником и доработанный салон. Но, очевидно, что автомобиль обновлять больше не будут: на днях компания заявила о прекращении производства «старожила», однако заверила, что новое поколение уже на подходе, и оно не будет уступать предшественнику во внедорожных способностях.

Несмотря на немаленький возраст нынешней модели, Jimny до сих пор выглядит вполне современно, а решетка радиатора и запасное колесо на третьей двери «передают привет» военному Willys, от которого и пошла его родословная. Длина автомобиля составляет всего 3695 мм. При этом короткие передний и задний свесы, небольшое межосевое расстояние (2250 мм) и дорожный просвет 190 мм намекают на готовность к серьезным внедорожным испытаниям. К тому же у этого Jimny рамная конструкция кузова, мосты на продольных рычагах и подключаемый передний привод. Что не говори, серьезный функционал для любителей офф-роуд покатушек.

Открывая массивную водительскую и попадая в салон обращаешь внимание прежде всего на крупный сенсорный экран мультимедийной системы. Дисплей – не дань моде. Благодаря нему можно быстро настроить навигационную систему, установить связь по Bluetooth или переключить радиостанцию. Функционал достаточно прост и логически понятен.

Передние кресла вполне удобны. У них, к сожалению, отсутствует регулировка поясничного подпора, но это компенсируется подушкой оптимальной длины и удобными подголовниками. Тем не менее, принять удобную позу человеку выше среднего непросто. Салон тесноватый, а рулевая колонка не регулируется ни в одном направлении. Между тем, сиденье в Suzuki Jimny установлено высоко, и, поскольку площадь остекления солидна, а габариты машины невелики, хорош и обзор. Плюс все под рукой. Можно с легкостью дотянуться до перчаточного ящика или достать рюкзак с заднего ряда, не отстегивая ремень безопасности. Жаль только, что не предусмотрено камеры заднего вида или парктроников: не все могут чувствовать габариты даже такого маленького автомобиля.

В целом, дизайн интерьера сдержан и лаконичен. Помимо дисплея мультимедийной системы, обращает на себя внимание информативная приборная панель. Кнопки активации внедорожных режимов вынесены на центральную консоль, а чтобы задействовать нужный, необходимо удерживать клавишу несколько секунд. Систему полного привода можно включить на скоростях до 100 км/час, а понижающую только на неподвижном автомобиле, переведя рычаг АКПП в нейтральное положение.

Попасть на задний ряд достаточно просто. Переднее пассажирское сиденье легко сдвигается вперед. Однако задний ряд практически не рассчитан на перевозку взрослых пассажиров. Он, скорее всего, подойдет детям, которые действительно смогут с комфортом разместиться «на галерке».

Багажник? При поднятых раздельных спинках дивана его объем составляет всего 113 литров, а это значит, все сумки и чемоданы придется возить в салоне. Здорово, что трансформация заднего ряда позволяет увеличить его до 816 литров. Правда при этом образуется довольно высокая ступенька.

По старинке заводим двигатель ключом, выезжаем на дорогу и вливаемся в городской поток. Бензиновый атмосферный 85-сильный моторчик объемом 1,3 литра и четырехступенчатая гидромеханическая коробка — сочетание вполне приемлемое, если автомобиль не покидает городских улиц. «Автомат» настроен хорошо, передачи переключаются плавно и незаметно. Но разгон 17 секунд до 100 километров в час может показаться кому-то вечностью. Для тех, кто хочет выезжать из «сотни» на пару секунд быстрее, предусмотрена 5-ступенчатая «механика». Плохо лишь, что для эффективного торможения нужно приспособиться. Автомобиль неспешно замедляется, даже если прилагаешь для этого все усилия.

При неторопливой езде Suzuki Jimny предсказуем и слушается руля. Но стоит его «пришпорить», как автомобиль начинает проявлять склонность к недостаточной поворачиваемости, на виражах появляются крены. Подвеска довольно жесткая и если на хорошем асфальте плавность хода приемлема, то на грунтовке и при прохождении лежачих полицейских внедорожник заметно потряхивает.

Но управлять Jimny на бездорожье одно удовольствие. Автомобиль уверенно «протаптывает» новую колею даже на шоссейных шинах, карабкается на крутые подъемы и преодолевает броды. К тому же нижняя часть Suzuki Jimny защищена стальными листами, а воздухозаборник находится в месте, закрытом от брызг.

А какова стоимость этого «малыша»? Базовая версия Suzuki Jimny JLX стоит 1 млн. 155 тыс. рублей. В эту цену включены автомобиль с МКПП, система полного привода, кондиционер, передние подушки безопасности, электростеклоподъемники, аудиоподготовка, тканевый салон. Та же версия с «автоматом» обойдется в 1 млн. 215 тыс. рублей.

Автомобиль с АКПП в версии JLX Mode3 с кожаной отделкой салона и рейлингами на крыше выйдет в 1 млн. 260 тыс. рублей. 

Подводя итоги можно сказать, что Jimny — это очень специфический внедорожник для определенного круга людей. Он может стать вторым автомобилем в семье или первым в вашей водительской практике. Если вы живете за городом и зимой все окрестные дороги засыпает снег, он проедет там, где застрянет легковушка. К тому же, если в ваш круг интересов входит рыбалка, охота или offroad-выезды, то определенно к нему стоит присмотреться в первую очередь.

Стоимость автомобилей-конкурентов

Комплектация\Автомобиль Suzuki Jimny УАЗ Hunter Chevrolet Niva Lada 4x4 3-дв.
Базовая версия, руб. 1 155 000 626 400 608 000 499 900
Средняя
комплектация, руб.
1 215 000 - 691 000 515 900
Максимальная
комплектация, руб.
1 259 000 699 900 753 500 537 900

30.05.2018

ВКонтакте Facebook
Загрузка...

Вам будет Интересно

Все обзоры