autodmir.ru новости и обзоры все обзорыКонцептуальная маршрутка: забытый американский вэн L'Universelle

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Концептуальная маршрутка: забытый американский вэн L'Universelle

 

В советских городах были маршрутки  ? латышские рафики. Сложно себе представить, что одно время микроавтобусы были настоящей мечтой и многие концерны выпускали один за другим концепты стильных вэнов. Историю одного из них мы и расскажем.

В 1955 году на передвижной выставке Моторама в Америке выставили нестандартный по своему дизайну и инженерному решению микроавтобус GMC L'Universelle. Этот концепт создавался вместе с компанией Pontiac, и внешность вэна рисовал дизайнер Харли Эрл. Ему поручили создать «стильный автомобиль мечты» в кузове микроавтобуса. Фактически, оксюморон.

Харли Эрл, на минуточку, был основателем отдела стайлинга General Motors в 1927 году и руководил им без малого 32 года!

Именно этот человек был у истоков тенденции использования в автомобильном дизайне стилевых находок и форм из области авиации. Он работал с глиной - создавал из нее макеты, лепя кузовы авто по законам классической пластики. Его философия в дизайне авто звучала так: «Каждый раз, садясь в автомобиль, вы должны расслабляться, получая хотя бы на время маленькие каникулы...».

В итоге внешность американского вэна с французским именем L'Universelle во многом наследует семейные черты сразу нескольких линеек General Motors. Например, у довольно массивного переднего бампера есть «пули по углам» - это свойственно моделям Pontiac той эпохи.

L'Universelle сделали и панорамное ветровое остекление - как у некоторых авто Cadillac. А задние двери в этом вэне съезжали вверх - сумасшедшее «ноу хау» той эпохи. Внутренность вэна была более чем скромной - автомобиль позиционировали как нечто утилитарное (но при этом очень стильное).  Посадка в машине была по-грузовому вертикальной.

Микроавтобус был переднеприводным - и был первым в своей категории в США (подобные вэны стали поступать от марки Chrysler лишь спустя двадцать лет). Передняя подвеска у концепт-вэна была независимой, а задняя – простая, рессорная. За счет этого удалось сохранить пол в багажнике на очень низком уровне – автомобиль прекрасно подходил для нужд фермеров или семейных людей, обожающих пикники.

На базе L'Universelle хотели выпускать маршрутки и авто для дальних поездок. Однако в конвейерное производство вэн так и не был запущен. Руководство GM посчитало, что автомобиль вышел ярким, стильным, и это слишком для авто утилитарного назначения.

Концепт этого вэна еще довольно приличное время был представлен на Powerama – стационарной выставке автомобильных новинок. Возможно, поэтому его появление не осталось незамеченным и образ L'Universelle отразился потом и на более известных вэнах .Например, в Chevrolet Series 95 и Corvair Rampside

22.05.2018

ВКонтакте Facebook
Загрузка...

Вам будет Интересно

Все обзоры