autodmir.ru новости и обзоры все обзорыПравило монетки: как узнать по шинам, что их пора менять?

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Правило монетки: как узнать по шинам, что их пора менять?

 

Протектор шины («рисунок») выталкивает воду из-под колёс и обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. А это основа нашей безопасности на дороге. Лысые покрышки не дают вам никакой гарантии, что вы удержите авто на трассе. Это понимает каждый – но как определить, что шины пора менять?

В среднем, шины служат 6 лет – причем отмерять срок надо не от момента покупки, а с даты производства, потому что резина портится и от простого хранения на складе (особенно если не были соблюдены все нормы влажности и температурного режима). Так что лучше взять себе за правило менять покрышки каждые 5-6 лет.

Но иногда замена требуется чаще, особенно если авто активно эксплуатируется. Помните, что минимальная безопасная глубина протектора для легковушки – 1,6 мм (в некоторых странах законодательно запрещено передвигаться на автомобиле, если протектор стерся больше, чем на указанную величину).

С протектором 1,6 мм мы и сами не рекомендуем выезжать на дорогу – любой небольшой дождь или даже влажный из-за тумана асфальт могут привезти к трагичным последствиям. Поэтому лучше считать, что для летней шины нижний порог безопасности составляет 2 мм, для зимней – 4 мм (новенькая летняя резина при этом имеет протектор не меньше 6-8 мм, а зимняя – 8-10 мм).

Как понять, что протектор стерся?

1. Посмотрите внимательно на рисунок на шине. На нем есть такие перемычки между протекторами – так называемые «полосы износа». На протекторе видно начало этих полосочек, и по мере изнашивания резины эти полоски становятся на одном уровне с протектором. Это означает, что шины пора менять.

2. На некоторых шинах есть специальные цветные индикаторы – они размещаются в продольной канавке, между выступами. Как только протектор чрезмерно изнашивается, цветной яркий индикатор становится заметен – шину пора менять.

3. Можно замерить глубину протектора монеткой в 10 копеек: поставьте ее в канавку протектора и если слово «копеек» будет практически скрыто – значит, шина в порядке. Если же протектор будет закрывать только ободочек монетки, а буквы будут хорошо видны – резина подлежит замене.

4. Наконец, можно заехать на автосервис и попросить измерить глубину протектора. На многих СТО эта услуга бесплатна или стоит символических денег.

Еще несколько важных моментов

Следите, чтобы резина изнашивалась равномерно. Если износ одной части покрышки явно больше, чем у другой, значит колеса стоят непараллельно, а это может быть опасным. Пора ехать на автосервис и выполнять развал-схождение. Слишком быстрый износ шин может означать проблемы с подвеской. Также многие советуют время от времени менять переднюю и заднюю пары шин местами. Но замена должна производиться именно парами, их ни в коем случае нельзя «разбивать».

После 10 лет службы покрышки становятся откровенно опасными для эксплуатации – на такой резине ездить категорически нельзя. Полноприводные авто требуют одновременной замены всех четырех колес: иначе может пострадать подвеска. Да и вообще – на любое авто лучше все шины менять одновременно: минимальные отличия в стилистике протектора, в износе резины или в диаметре колеса могут привезти к дестабилизации и повреждению механизмов подвески. 

Чтобы покрышки служили дольше, поддерживайте требуемое давление в шинах и не покупайте шины без консультации со специалистами. Если шина не подойдет и будет цепляться за какую- либо часть авто (даже «чуть-чуть»), она может просто взорваться во время движения.

Ну и наконец – чтобы шины служили долго, обеспечивайте им правильное сезонное хранение. Для этого подойдет теплое, сухое и темное место (поэтому балкон или лоджия сразу отпадают). В Москве и Петербурге есть немало сервисов по хранению шин – пользуйтесь благами цивилизации.

11.04.2018

ВКонтакте Facebook
Загрузка...

Вам будет Интересно

Все обзоры