autodmir.ru новости и обзоры все обзорыГазуй: плюсы и минусы установки ГБО, выбор между пропаном и метаном

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Газуй: плюсы и минусы установки ГБО, выбор между пропаном и метаном

 

Новый год принесет автомобилистам и новые цены на топливо – с 1 января произошло повышение акцизов на бензин пятого класса (до 11,2 тысяч рублей за тонну) и дизельное топливо (до 7,6 тыс.руб. за тонну). В июле акцизы поднимутся еще раз. Все это дает повод многим автомобилистам лишний раз задуматься об установке ГБО – и Autodmir.ru спешит рассказать основные моменты.

Есть два вида природного газа, который используется в качестве топлива для авто – метан (на нем в России работает около 30% авто, поставленных на газ) и пропан (если быть точными, используется пропан-бутановая смесь – на 70% машин с ГБО). Пропан-бутан дешевле примерно в 1,5 раза бензина, метан – в 2-2,5 раза.

Метан

- Метан не сжижается, а лишь сжимается в баллоне до 270 атмосфер – из-за этого баллоны для него изготавливаются очень большие и повышенной прочности. Они весят от 65 до 130 кг и, как правило, занимают весь багажник.

- Заправка метаном занимает не меньше 40 минут: сначала происходит первый этап заправки, затем необходимо выдержать 20 минут, после этого – дозаправить.

- Метановых заправок (АГНКС) в России чрезвычайно мало (порядка 10 в Москве и области, по 1-2 в каждом из городов-миллионников – собственно, и все). В общей сложности по всей стране пока насчитывается лишь 259 станций заправки метаном. В Италии, которая считается лидером по использованию голубого топлива в транспортной сфере – свыше 1000.

- При всех недостатках, метан выгоднее по цене – за городом он расходуется на 15-20% медленнее бензина, в городе – 1:1. Пропан-бутан расходуется на 10-20% быстрее бензина.

Пропан-бутан

Главная причина перехода на газ во всем мире – это его экологичность. Страны Европы и США, прежде всего, стремятся перевести на газ общественный транспорт и большегрузы – и во многом это удалось. Например, крупнейший американский оператор вывоза бытовых отходов Waste Management полностью перевел весь свой транспорт на ГБО. Для россиян пока вопрос экологии кажется не настолько важным, на первом месте – вопрос экономии.

В первую очередь разницу чувствуют владельцы прожорливых авто или те, у кого большие пробеги. При этом чаще всего ГБО ставят пропан-бутановое

- Пропан – это побочный продукт добычи нефти, в него добавляется схожий углеродный газ бутан, чтобы получилось нужное октановое число (102-105). Эта газовая смесь сжижается, поэтому баллоны под нее легче и компактнее метановых (40-50 килограмм).

- Чем новее и совершеннее оборудование, тем меньше перерасход топлива. ГБО последнего поколения добиваются того, чтобы на трассе расход составлял 1:1.

- Пропановых заправок в России заметно больше – порядка 10 на каждый крупный город.

Основные страхи насчет ГБО в России связаны с темой безопасности – однако пары бензина могут загореться при 170-250 градусах, а пропан воспламеняется при 365-450, метан – при 536-600 градусах. Получается, что по данному показателю газ даже безопаснее бензина. Есть вероятность взрыва ГБО при резком повышении давления. Но современное газобаллонное оборудование имеет 2 защитных мультиклапана, которые срабатывают при переполненности баллона, ДТП или подобной внештатной ситуации. Важно – ставить оборудование только в лицензируемых компаниях и не экономить на нем.

Сколько это стоит?

Современные ГБО нам доставляют из Италии (Lovato, Tomasetto, BRC), Польши (STAG, Valtek), Франции (Guther), Нидерландов (Prins), Литвы (Tamona) и др. Временные затраты на установку газа – от 4 до 12 часов.

- Если у вас карбюраторный автомобиль (иностранный или наш) – можно поставить ГБО второго поколения. Стоимость – порядка 20-25 тысяч рублей.

- Инжекторные авто требуют установки самого современного оборудования – третьего или четвертого поколения. При этом цена ГБО здесь будет зависеть от числа цилиндров – от 25-30 до 60-70 тысяч рублей.

- Метановое оборудование обойдется заметно дороже – от 45 тысяч рублей плюс дополнительно оплачивается сертификат (200 евро).

Как газ влияет на автомобиль?

- Октановое число газа заметно выше, поэтому на метане или пропан-бутановой смеси у двигателя отсутствует детонация – он работает мягче и служит дольше

- Газ экологичен, в нем нет примесей и при сгорании он не выделяет сажи – соответственно, увеличивается срок службы свечей и катушки зажигания

- Газ не смывает масло с цилиндров – и они также служат дольше.

- Кроме того, автомобилю на голубом топливе и смена масла требуется реже – все по той же причине экологичности газа.

10.01.2018

ВКонтакте Facebook
Загрузка...

Вам будет Интересно

Все обзоры