autodmir.ru новости и обзоры все обзорыКак самолет: история реактивного автомобилестроения

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Как самолет: история реактивного автомобилестроения

 

Человечество с завидным упорством вот уже почти век пытается соединить самолет и автомобиль – эта идея не давала покоя величайшим инженерным умам по всему свету. Autodmir.ru рассказывает об авто на реактивной тяге.

1. Эксперименты внука Опеля

В 1920-е годы Фритц Опель, внук основателя известного автомобильного концерна Адама Опеля, первый решился соединить машину и ракету. Он обожал ракетные двигатели и считал их перспективными в вопросах массового производства быстрых авто. 

Весной 1928 года его первый Opel RAK.1, на котором стояло аж двенадцать твердотопливных двигателей, прошел открытые испытания. Максимальная скорость у «наземной ракеты» оказалась всего 75 километров в час – это был ничтожный результат даже для того времени: машины на ДВС уже научились разгонять до 300 км/ч (правда, на особых дорогах).

Фритц Опель не отступил и через год выпустил модифицированную версию авто RAK.2 – на ней было в два раза больше ускорителей, а кузов украшали стильные антикрылья по бокам. Авто смогло разогнаться до 238 километров в час. 

2. Первый реактивный автомобиль на жидком топливе

Перейти на реактивные двигатели на жидком топливе в автомобилестроении смогли Макс Валье (французский инженер-изобретатель) и знаменитый ученый Пауль Хейландт. Они выпустили тестовый Valier-Heylandt RAK 7, который разгонялся до 145 километров в час. Увы, но всего через два месяца после успешного испытания авто в апреле 1930 года на взлетной полосе аэропорта в Берлине Макс Валье погиб -  в их лаборатории произошел взрыв двигателя. 

3. Comet Car

Пауль Хейландт не оставил попытки приручить реактивную тягу и сделать с ее помощью массовый быстрый автомобиль. Он создал «комету», которая смогла развивать скорость до 140 километров в час и была весьма удобна в управлении.  Но оказалось, что вырывающееся из сопел пламя, мягко говоря, мешает вождению по городу и проект был заморожен на десятилетие.

4. Автомобиль-истребитель

После войны милитаризация общества зашкаливала – и появление автомобиля с двигателем от реактивного истребителя стало вопросом времени. В 50-е годы General Motors выпускает знаменитую «Firebird» (их было три версии, причем самым громким был выход первой). Даже облик этого автомобиля был целиком скопирован с самолетного. К сожалению, при очередных испытаниях на повышенных скоростях у автомобиля просто разорвались покрышки – и эксперименты были прекращены.

5. Быстрый дух Америки

Американский изобретатель Крейг Бридлав вошел в историю реактивного автомобилестроения как один из величайших инженеров и испытателей. 5 августа 1963 года на соляном озере Бонневиль он разогнался на своей «Spirit of America» до невероятных 655,7 километров в час. Правда, официально рекорд не был признан, поскольку у автомобиля Бридлава было три колеса.  Но спустя два года неутомимый американский инженер выпустил новую версию «Духа Америки» -она смогла взять планку в 966,5 километров в час – вполне уже космическая скорость. Автомобиль был оснащен двигателем General Electric J79. 

6. Зеленый монстр

В 1964-м по Бонневилю проехал еще один сверхбыстрый автомобиль на реактивной тяге. Это был Green Monster, на который собственноручно установил самолетный двигатель дрэг-рейсер Арт Эрфонс. Кстати, любопытная деталь – двигатель он купил всего за 600 баксов на самолетной свалке, и перебрал его под нужды автомобиля сам, вручную.

7. Голубое пламя

Легендарным стал заезд 23 октября 1970 года все на том же озере Бонневиль – гонщик Гари Габелич смог преодолеть отметку в тысячу километров в час на автомобиле Blue Flame, выпущенном корпорацией Reaction Dynamics. Уникальность этого инженерного чуда была еще в том, что его ракетный двигатель был сконструирован специально под авто (а не снят с истребителя) и работал на сжиженном газе (фактически, первый реактивный автомобиль на ГБО).

8. Прыжок через звуковой барьер

В конце 1990-х Ричард Ноубл выпустил авто под названием Thrust SSC – на нем стояли два турброреактивных двигателя фирмы Rolls Royce. Машина смогла преодолеть скорость в 1227,985 км/ч – то есть ехала быстрее скорости распространения звука. 

В 2008 Ноубл запустил очередной проект: автомобиль Bloodhound SSC. Его приводят в движение целых три двигателя: турбореактивный, гибридный ракетный и компрессорный. Новый автомобиль призван преодолеть рубеж в 1000 миль в час (1609 км/ч).

19.12.2017

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры