autodmir.ru новости и обзоры все обзорыБесключевой доступ к автомобилю: безопасность, плюсы и минусы

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Бесключевой доступ к автомобилю: безопасность, плюсы и минусы

 

Современные системы бесключевого доступа (Keyless Go) открывают авто при приближении хозяина, а дополнительные программы на смартфоны позволяют заводить автомобиль по времени, сохранять настройки положения кресел и зеркал и прогревать машину зимой. Autodmir.ru расскажет, чем хороша, а чем опасна эта инновация.

Для пользователя бесключевой доступ работает просто: вам дается электронный ключ (он может быть выполнен в виде брелока, пластиковой карточки или даже браслета), который связан с бортовым компьютером автомобиля. Когда вы подходите к авто, система открывает двери и снимает блокировку иммобилайзера и других защитных функций – в итоге авто можно завести и отправляться в путь. Если вы выходите из авто, забрав с собой ключ-метку, то электроника закрывает машину и дезактивирует электрические цепи, как только вы удалитесь шагов на пять-шесть.

Работает бесключевой доступ на принципе цифрового кодирования радиосигнала, при котором машина генерирует код, а брелок его распознает. При этом многозначное кодирование невозможно перехватить и распознать – оно меняется очень быстро, и не повторяется 100 лет, соответственно, мошенники со сканером не смогут считать его и разблокировать машину. Даже если разбить окна – автомобиль будет все равно обесточен, а иммобилайзер не даст его завести никоим образом.

Еще одна фишка современной бесключевой системы безопасности – связь со смартфонами и встроенная система GPS-слежения за авто (предположим, что ворам придет в голову погрузить автомобиль на эвакуатор и увезти, но вы все равно будете знать, куда они направляются). Поэтому современный бесключевой доступ – это почти стопроцентная защита от угона.

С такой системой водителю даже не нужно вставлять ключ в замок зажигания: на передней панели выводится кнопка «Start/Stop». Нажимаете ее – и машина заводится. Некоторые концерны делают дополнительную защиту: гнездо, куда вставляется карта доступа – и после этого происходит пуск двигателя.

Придумать совершенную систему бесключевого доступа автопроизводители пытались еще начиная с 70х годов. Были идеи использовать для идентификации владельца сканеры отпечатков пальцев – однако это оказалось слишком дорого и сложно, кроме того, сканеры очень нервно реагировали на любые изменения в погоде. Если было чрезмерно жарко или холодно, они просто отказывались работать, и автомобиль никак не реагировал на хозяина.

Когда появились системы цифровой фотографии, инженеры попытались придумать способ доступа по распознаванию лица – но и это оказалось слишком дорого для серийного воплощения. И лишь в середине 90-х была создана система идентифиции радиосигнала, который передается по закрытому каналу с плавающим цифровым ключом. Первым авто, на котором появилась штатная система бесключевого доступа, стал Mercedes Benz W220.

Стоимость системы бесключевого доступа различна: от 10-15 тысяч за минимальные функции «открыть-закрыть» до 30 тысяч за расширенные. Какие могут быть функции бесключевого доступа:

1. Удаленный запуск двигателя

2. Прогрев авто через приложение на смартфоне

3. Включение кондиционера (допустим, вы оставили машину на открытой парковке в жару)

4. Сохранение настроек водительского кресла и зеркал под нескольких водителей

5. Управление багажным отделением и крышкой бензобака

6. Управление музыкальным центром (в том числе и сохранение настроек)

Система имеет всего одно ощутимое уязвимое место: если владелец потеряет брелок, у него будут большие проблемы. Единственный способ в этом случае получить доступ в авто – обратиться к официальному дилеру для перепрограммирования системы. Поэтому многие советуют иметь запасной брелок (а это стоит дополнительных денег). Но если вы потеряете один ключ, автомобиль все равно придется вести на «перепрошивку» – ведь, возможно, ключ пропал не случайно.

Также некоторые владельцы жалуются, что бесключевой доступ не очень корректно работает в сильные морозы (ниже минус 30) и пиковую жару. Поэтому все равно приходится использовать ключ как подстраховку.

04.12.2017

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры