autodmir.ru новости и обзоры все обзорыКарпулинг: сетевой автостоп XXI века

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Карпулинг: сетевой автостоп XXI века

 

Карпулинг — это часть популярного современного тренда «sharing economy» (экономика совместного хозяйства). Суть его в том, чтобы пользоваться благами цивилизации совместно, разделяя затраты поровну. Чаще всего «расшаривают» транспорт и недвижимость – в итоге совершенно необязательно иметь машину, чтобы путешествовать с комфортом, или в одиночку содержать дорогой дом.

Термин «карпулинг» образовался  от английского car «автомобиль» и pool «объединение». Есть и другое название этому социальному явлению —  райдшеринг (англ. ride «поездка» + англ. share «делиться»). Суть одна. Водитель набирает попутчиков, чтобы разделить стоимость поездки или просто найти хорошую компанию. Находят водители и пассажиры друг друга с помощью специальных онлайн-сервисов. Самые популярные сайты в России, это BlaBlaCar.ru, BeepCar.ru и ПоедемВместе.ру.

Безусловный лидер карпулинга в мире – это сервис BlaBlaCar, который насчитывает более 10 миллионов пользователей и представлен в 13 странах мира (Франция, Испания, Великобритания, Италия, Польша, Германия, Бельгия, Голландия, Люксембург, Португалия, Украина, Россия и Турция).

За время его работы было совершено поездок общей дальностью более 3 млрд километров – это можно 80,5 тысяч раз обогнуть Землю! По подсчетам экспертов, сайт сэкономил порядка 700 000 тонн выбросов углекислого газа и, по меньшей мере, 275 миллионов евро водительских денег.

Задача этого и подобного сервисов – обеспечить встречу водителя и попутчиков, а также гарантировать хотя бы минимальную безопасность поездки. Везде на подобных сайтах есть рейтинги водителей – так что можно отслеживать тех, кто плохо водит или просто неприятный собеседник. Водители, в свою очередь, могут потребовать вносить оплату по безналу, пожаловаться на безответственного пассажира и т.п.
Карпулинг бывает трех типов: классический (это длительная поездка между городами, которая планируется заранее), динамический (нечто близкое к такси – поиск попутчиков внутри города) и, наконец, регулярный – поиск компании для постоянных поездок по определенному расписанию.

Самый популярный карпулинг – междугородний, с туристическими и деловыми целями. На длительные поездки – от 100 километров, –  райдшеринг особенно выгоден.

В России карпулинг еще достаточно малоизвестная вещь. Сказывается некоторая настороженность как со стороны водителей, так и со стороны пассажиров. Основные опасения следующие:
1. Можно попасть на непрофессионального водителя. Здесь проблема решается рейтингованием на сайте.
2. Водители боятся заиметь попутчика с преступными целями. Тоже вероятность невелика – слишком сложна процедура регистрации на сайте и слишком велик риск быть пойманным, когда на сервере хранятся все твои данные, вплоть до номера карт-счета.
3. Девушки опасаются за свою безопасность. Для этих случаев есть галочка «только дамы», которая активно используется на blablacar.ru
4. Поездка может оказаться не столь приятной – разница в музыкальных вкусах, взглядах на жизнь и так далее. Эта ситуация уже типична: к сожалению, в России не очень высока культура поиска попутчиков, и многие не готовы поступиться своими интересами ради всеобщего комфорта. Сдержанность и вежливость европейцев в этом смысле куда приятнее: опыт говорит им, что надо делать все для позитивного и продуктивного времяпрепровождения.

Тем не менее, очевидны плюсы карпулинга как мощного социального интергратора. В частности:
1. Это помогает содержать автомобили владельцам и путешествовать с комфортом для тех, кто не стремится купить собственную машину. При этом зачастую поездка обходится дешевле, чем на общественном транспорте.
2. Это снижает выбросы вредных веществ в атмосферу. Поэтому во многих наиболее продвинутых странах карпулинг поддерживают на государственном уровне. Например, делают выделенные полосы для автомобилей, где едет больше 2-х человек, устанавливают специальные скидки на парковки и проектируют площадки для встречи водителей и пассажиров на самых популярных направлениях.
3. Это объединяет людей, учит их коммуницировать друг с другом  и развивает социальные связи. Появляется новый тип общения, новый тип взаимоотношений. Одновременно это способствует повышению культуры вождения.

22.11.2017

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры