autodmir.ru новости и обзоры все обзорыLada Kalina NFR. Сильный сердцем.

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Lada Kalina NFR. Сильный сердцем.

 

Что такое NFR? Это Need for Race или в вольном переводе «жажда скорости». Lada Kalina с этой грозной приставкой выпускается с конца 2015 года на инженерно-производственном центре «Лада Спорт», входящем в состав ОАО «АВТОВАЗ». Но само производство мелкосерийное, не массовое. Не каждый, прямо скажем, готов расстаться с суммой, за которую можно приобрести бюджетную иномарку или подержанный автомобиль классом выше.

Внешне Lada Kalina NFR выглядит узнаваемо. Видимо те, кто работал над обликом «заряженной» версии, не хотели, чтобы автомобиль смотрелся самобытно. Если мысленно убрать брэндированные наклейки с кузова, что в профиль, что в фас – та же Лада Калина. Тем не менее, то, что это не простой хетчбэк, говорят иные передний и задний бампера, антикрыло, накладки на пороги и двери без молдингов. Еще два признака – капот с характерными прорезями для свободного «дыхания» мотора и большие колеса с шинами 205/40 R17. Впрочем, «костюм» для Lada Kalina NFR пришелся впору. Ярко-белый цвет кузова вместе с красивой «оберткой» в два счета делают этот автомобиль центром внимания в любой ситуации – об этом говорит интерес со стороны водителей и пешеходов.

Посмотрим, что у него внутри? Первое, что бросается в глаза, когда оказываешься в салоне Kalina NFR – руль. На ободе из перфорированной кожи желтой вставкой обозначен четкий «ноль», пришедший из мира больших гонок. Кстати, нитью этого цвета прострочены все швы – на рулевом колесе, сиденьях, рукоятке переключения передач и ручного тормоза. Но это чуть ли не единственные атрибуты, не считая еще спортивных кресел, которые оживляют стандартный калиновский интерьер. Пластик, магнитола, простенькие крутилки климатической системы – все как в гражданском автомобиле. Задний диван тоже не для путешественников – места вполне достаточно для двоих людей, коленками в передние кресла не упираешься, а над головой приличный запас пространства. Багажник? Для перевозки грузов хот-хэтч годится если только с натяжкой: багажник небольшой, всего 240 литров.

Отрегулировав водительское сиденье и рулевую колонку, настраиваешься на спортивный лад. А где же кнопка включения двигателя? Увы, ее нет, есть лишь стандартная личинка и ключ, тоже от гражданской версии автомобиля. А вот приборы удивили. При повороте ключа между шкалами появляется изображение Lada Kalina, а стрелки описывают круг и возвращаются в нулевое положение. Интересно, что спидометр и тахометр здесь поменяны местами. Покапавшись в настройках и полистав меню, можно узнать много информации, восхититься убедительным и эффектным показаниям. Но нужно ли все это любителям скорости, когда салон наполнен приятными звуками 1,6-литрового 136-сильного двигателя, от которых хочется крепче взяться за руль, быстро включить передачу и нажать на газ?

Пожалуй, главный козырь Lada Kalina NFR, как раз мотор. На холостых стрелка тахометра «плавает» в диапазоне от 1 250 до 1 400 об/мин, поэтому стартовать можно достаточно быстро, а двигатель спокойно крутится до 7 тысяч. Он уверенно тянет автомобиль в большом диапазоне оборотов с дополнительным подхватом «на верхах». В такт с ним работает 5-ступенчатая «механика», радующая четким переключением. Цифры говорят за себя: разгон до 100 км/ч у «заряженного» хетчбэка занимает 9,2 секунды, а максималка достигает 205 км/ч. Неплохо! А главное, за приятную динамику не расплачиваешься во время заправки: какого режима не придерживайся, по трассе получилось девять литров на сотню. Разве что в момент обгона автомобиль нужно «пришпоривать», сильно давя на педаль газа: это плата за отсутствие турбины.

Подвеска у Lada Kalina NFR жестковата, по разбитому асфальту и проселкам не погоняешь. Вся тряска при прохождении неровностей передается на кузов. Вдобавок жаль низкопрофильные шины, на которых легко могут появиться грыжи. Рецепт один — максимально сбавлять скорость и избегать поездок по неровностям или по возможности, проезжать их на первой скорости.

Зато на гладком асфальте и в поворотах автомобилю нет равных. Хот-хэтч отлично держит дорогу, не пытается уйти с заданной прямой. Кренов при прохождении поворотов практически нет, даже в предельных режимах. Понравились и тормоза: педаль информативная, усилие на ней выверено, ABS срабатывает максимально корректно. С шумоизоляцией тоже порядок: звуки с улицы проникают в салон, только когда стрелка переваливает за 120 км/ч.

Неужели все это рук дело наших инженеров? И, да и нет. Если внешность и салон остались практически гражданскими, для установки такого мощного мотора и 17-дюймовых колес потребовались технические доработки. Например, инженеры «Лада Спорт» установили на Lada Kalina NFR подвеску и тормоза от Renault Megane.

Lada Kalina NFR – автомобиль не на каждый день и не для всех дорог. Если у вас есть на примете трек с ровным покрытием и свободные выходные дни, то это все, что вам потребуется после покупки хот-хэтча. Ежедневные поездки на работу или дачу не про него. Он провоцирует, он требует к себе внимания, хочет, чтобы вы были с ним одним целым.

В плане стоимости Lada Kalina NFR не скромняга, но и не «золотой мальчик». Автомобиль предлагается в одной комплектации Luxe и его стоимость сопоставима со стоимостью бюджетного седана B-класса в средней комплектации – 750 тысяч рублей. Правда, за эту сумму, вы получите автомобиль со спортивными повадками, а не вариант для неспешной езды по городу. К тому же, неплохо оснащенный опциями: 2 подушки безопасности, кондиционер, мультимедийная система, электрорегулировка зеркал, электростеклоподъемники всех дверей, датчики дождя и света, обогрев лобового стекла, бортовой компьютер, системы ABS и EDB, парктроник и многое другое.

Самое интересное, что на сегодняшний момент у Lada Kalina NFR в России нет конкурентов. Ближайшие «родственники» Renault Clio RS и Skoda Fabia RS уже не продаются, а других «зажигалок» компактного класса к нам пока не везут.

16.11.2017

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры