autodmir.ru новости и обзоры все обзорыСедьмая Hyundai Sonata: прислушайся ко мне

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Седьмая Hyundai Sonata: прислушайся ко мне

 

В Россию вернулась Hyundai Sonata: вернулась после того, как сначала семь лет выпускалась  в Таганроге, завоевала любовь публики, а потом внезапно ушла вовсе, переключившись на Америку. Обновленная Hyundai Sonata «звучит» лучше, уверены эксперты. Autodmir.ru проверил.

В топ-десять среднеразмерных седанов бизнес-класса Hyundai Sonata занимает пятую строку. На пяти континентах ежегодно покупается  400 тысяч таких авто. В России  насчитывается, по разным данным, около ста-ста двадцати тысяч «Сонат» разных поколений. И хотя пошатнуть лидерство «Тойоты Камри» в этой весовой категории «Сонате» вряд ли удастся,  поклонников она находила всегда – и значит, найдет снова. Особенно среди тех, кто уважает оригинальность.

Напомним, что до 2011 года «Соната» активно продавалась в России, но затем концерн Hyundai решил переориентировать эту модель на США, а в России и Европе развивать серию со скучным названием i40. Это было «почти то же самое», уверяли производители (модель собиралась даже на том же шасси), но тем не менее покупалась она из рук вон плохо. Все-таки «Соната» -  звучит. А i40… 
Этой осенью «Соната» празднует триумфальное возвращение. Пока ее будут завозить из Кореи, но может быть, скоро снова начнут производить под Ростовом.

Силуэт Hyundai Sonata весьма похож на Kia Optima (ближайший конкурент и родственник «Сонаты» в категории бизнес-седанов). Их габариты разнятся в несколько миллиметров за счет бамперов, а колесная база, силовые установки и платформа – и вовсе идентичны. Тем не менее, индивидуальность Hyundai Sonata оспаривать не приходится.

Внешность новой «Сонаты» создавалась в дизайнерской концепции Fluidic Sculpture 2.0 («текучая скульптура»). Седьмое поколение Hyundai Sonata отличается «трогательными» формами – у нее очень мясистый задний бампер, изящный профиль, длинный капот и коротенький приподнятый «хвостик». 

Тем не менее, «Соната» не лишена жесткости: передняя часть выделяется шестиугольной решеткой радиатора и грозно нахмуренными фарами со светодиодной «нарезкой» противотуманок. А мягкие изгибы «Сонаты» подчеркнуты холодным блеском хромированных вставок. Такое сочетание обтекаемой мягкости с резкими, жесткими деталями делают облик Hyundai Sonata запоминающимся и ультрасовременным. 

Ни одна кузовная деталь новой «Сонаты» не взята с модели предыдущего поколения. Технически же повторений немало – что не удивительно: нельзя было за такие сроки придумать конструктивно неповторимый автомобиль. Да и зачем? 

Новое в «Сонате»:

1.   + 30% высокопрочной стали в кузове (теперь она занимает больше половины сплавов «Сонаты»). Усиления произошли в области лонжеронов, бамперов, порогов, моторного щита и стоек. 

2.   Соответственно, возросла безопасность «Сонаты». Кузов стал на 41% жестче на скручивание и на 35% жестче на изгиб. Испытания проводились на традиционных трассах и в экстремальных погодных условиях (например, в пустыне).

3.   Изменилась геометрия передней и задней подвесок, усилены передние ступичные подшипники и продольные рычаги.

4.   Амортизаторы стали амплитудозависимыми, с переменной жесткостью, что  говорит о техническом прорыве корейцев.

Салон ругают за типичную корейскую синюю подсветку приборной панели, но  интерьер авто выглядит презентабельно даже для тех, кто привык к роскоши. К отделке приятно прикасаться, а сочетание светлых и темных тонов делает салон интеллигентным и представительным. Задние сиденья просторные и комфортные, в дорогих комплектациях можно заказать отдельное управление их обогревом. Кроме того, сзади есть приятная мелочь -  гнездо для зарядки телефонов через USB-кабель: конструкторы позаботились о пассажирах.

Мультимедийная система на уровне и интуитивно понятна, все кнопки под рукой. Есть круиз-контроль, система мониторинга «слепых» зон, система слежения за полосой, электронный стояночный тормоз и другие фишки. Бортовой компьютер умеет распознавать голос водителя и в нем вшита навигационная система «Навител». В топовой комплектации за 1,69 млн. рублей есть даже площадка для беспроводной зарядки смартфонов – незаменимая вещь. 

Среди приятных опций, которые можно заказать отдельно – стеклянная панорамная крыша (обойдется в 100 тысяч рублей). А еще у новой «Сонаты» есть отдельный обогрев руля.

В России будут продаваться «Сонаты» с двумя вариантами моторов: двухлитровый мотор Nu на 150 л.с. и обновленный мотор семейства Theta-II (объем 2,4 литра, мощность – до 188 л.с.). Коробка – шестиступенчатый «автомат». Первые тестирования показали, что набирает скорость Hyundai Sonata не слишком шустро: любители спортивной езды могут быть разочарованы. Однако для поездок в бодром, но не резком представительном режиме «Соната» вполне подходит.

Нижняя ценовая планка новенькой Hyundai Sonata – 1 245 000 рублей. Это дешевле, чем Ford Mondeo, Mazda6 и уж тем более Toyota Camry. Самая навороченная версия «Сонаты» обойдется порядка 1,7 млн. рублей, в нее также можно добавить по желанию пакет High-Tech за 100 тысяч рублей (18-дюймовые колеса, панорамная крыша, память настроек водительского кресла и другие «фишки»).

05.10.2017

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры