autodmir.ru новости и обзоры все обзорыЭлектрокары в России: опыт эксплуатации

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Электрокары в России: опыт эксплуатации

 

В 2050 году несколько европейских стран - Великобритания, Германия, Нидерланды и Норвегия, - намерены полностью запретить эксплуатацию личных авто с бензиновыми двигателями. Аналогичные заявления сделали и несколько американских штатов. Россия пока не готова пересаживаться на «электрички», но кое-какие подвижки уже есть.

Что можно купить?

Самый распространенный и недорогой электрокар в России - Mitsubishi i-MiEV, стоит от 999 тысяч рублей. Кроме того, этот автомобиль импортируется в Россию официально – и его можно застраховать, ремонтировать по гарантии и обслуживать на спецусловиях. Есть и отечественный электрокар с проверенным швейцарским двигателем -  Lada Ellada (цена – порядка 1,2 млн.).В мире очень популярен  Nissan Leaf, но в РФ он не ввозится: приходится покупать за рубежом и перевозить самостоятельно – это стоит около 2 миллионов. Наконец, культовая Tesla Model S стоит от 7 миллионов. 

Сколько электрокаров в России?

Основная проблема с эксплуатацией электрокаров в России – отсутствие инфраструктуры: многие не покупают «электрички», потому что нет должного количества станций подзарядки. В свою очередь, власти и бизнес говорят: нет смысла увеличивать число баз, пока не вырастет число машин с электроприводом. 

Всего в РФ зарегистрировано порядка 800 электромобилей. Абсолютное большинство – в Москве, Питере и Ставропольском крае, где также действует программа по созданию станций подзарядки. Больше всего зарегистрировано Mitsubishi i-MiEV (250 экземпляров), на втором месте по популярности— Nissan Leaf (порядка 200 единиц). Машин марки Tesla всего 167. Также покупают российский Lada Ellada, Renault Twizy и BMW i3.

Какие льготы есть для владельцев «электричек»?

Электрокары в России заряжаются бесплатно на нескольких специальных станциях в Москве – нужно только купить карточку. Правда, таких мест всего около десяти. Кроме того, во всей Москве для электрокаров бесплатная парковка – здесь, увы, тоже есть свои сложности. Многие владельцы автомобилей «нетесла» жалуются: штрафы все равно приходят и каждый раз они вынуждены доказывать, что имели право на бесплатную парковку. 

В основном, инспекторы знают только «Теслу», а на остальные лепят штрафы, не глядя. Но надо вспомнить, что годовой абонемент на парковку в центре Москвы на одно место стоит 250 тысяч рублей. После этого проблемы с доказательством своего права на бесплатный паркинг уже не выглядят такими глобальными.
Если электрокар стоит на учете в Московской или Калужской области, то транспортный налог платить не нужно. Кроме того, сейчас обсуждается идея разрешить электрокарам ездить по выделенной полосе.

На сколько хватает зарядки?

Аккумулятора Tesla S хватает на 450-500 километров летом и порядка на 300-350 зимой. От домашней розетки он заряжается за сутки. По опыту эксплуатации, за день в мегаполисе водитель проезжает в среднем 100 километров, так что на это хватает вполне короткой подзарядки дома. 

Где заряжать авто?

Если нет гаража и вы живете не в частном доме и не на первом этаже, можно договориться о выводе розетки в подвал – предварительно, естественно, поставив отдельный счетчик. Некоторые водители договариваются с автомойками, на которых есть розетки от пылесосов на 350 вольт. 

Небольшой автомобильчик, тот же Mitsubishi i-MiEV, можно зарядить полностью за ночь от обычной розетки. Это обходится всего в 24 рубля по региональному тарифу, хватает на поездку длиной в 150 километров летом и 100 километров зимой.

Во сколько обходится эксплуатация авто?

В общем и целом при смешанном цикле по методике NEDC электромобиль расходует 15 кВт·ч/100 км, так что при самом дорогом московском тарифе 5,58 рубля за «киловатт» стоимость километра пробега составит 84 копейки. Для бензиновой машины при среднем расходе топлива 6,4 л/100 км и цене литра «девяносто пятого» 36,78 рубля километр обходится в 2,35 рубля.
Зимой подчас приходится заряжать автомобиль чаще. В Москве есть станции быстрой подзарядки, но их немного. В целом, водители отмечают, что на ежедневные поездки заряда вполне хватает, а в пробках автомобиль потребляет в разы меньше электроэнергии.
Так, пробег 50 тысяч километров на электрокаре обходится примерно в 12 тысяч рублей, на бензине это стоит около 160 тысяч. 

Затраты на ремонт

Огромный плюс электрокаров в том, что у них нечему ломаться.: здесь нет коробки передач, не нужно тратиться на расходные материалы, и нет бензинового двигателя. Из обычного набора головной боли водителя – только подвеска. Обновление программного обеспечения происходит через интернет, и в целом по своему устройству электрокар проще, чем любая бензиновая машина. 

14.09.2017

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры