autodmir.ru новости и обзоры все обзорыСезон дождей: что такое гидроудар и как он влияет на двигатель автомобиля?

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Сезон дождей: что такое гидроудар и как он влияет на двигатель автомобиля?

 

Нынче в России лето выдалось очень дождливым – и не лишним будет еще раз напомнить автомобилистам об одной из главных опасностей поездок в ливень: о гидроударе. Он возникает из-за попадания в двигатель воды через воздухозаборник и может очень быстро вывести из строя мотор вашего железного коня. Autodmir.ru расскажет детали.

Вода, в отличие от всего, что может быть в двигателе «по ГОСТУ» - воздуха, бензина или дизтоплива, - совершенно несжимаемое вещество. Когда она попадает в камеру сгорания двигателя (даже в один из цилиндров), из-за ее плотности деформируется поршень или шатун – и в итоге функциональные элементы двигателя выходят из строя. Машина сразу встает «на смерть» или же в двигателе появляется стук.

Как случается гидроудар?

Чаще всего вода попадает через воздуховод в тот момент, когда неаккуратный водитель слишком лихо проезжает по глубокой луже. Либо – что бывает заметно реже – автомобиль попадает под плотную водяную завесу (но это должен быть сильный, очень сильный ливень – и надо двигаться при этом достаточно быстро).

Также вода может попасть в двигатель из-за старой прокладки головки блока цилиндров (прокладки ГБЦ). В этом случае гидроудар случается после запуска двигателя: вода скапливается в надпоршневом пространстве.

Если вода попала в двигатель, поршень, продолжающий свое движение, упирается в несжимаемое вещество. Давление резко возрастает, и под угрозой деформации оказываются и поршень, и шатун. Кроме того, инерция от колес и трансмиссии будет вращать коленчатый вал дальше, и вдавливать поршень с огромной силы.

Тут возможны два сценария: деформация деталей двигателя окажется критической, и машина сразу встанет. Либо машина будет двигаться, но в моторе – сразу или через некоторое время, – появится стук.

Особенно опасен гидроудар для дизельных двигателей: здесь поломка или загиб шатунов происходит сразу же, даже если гидроудар случился на низких оборотах двигателя.

Что делать, машина заглохла после глубокой лужи?

Если машина «встала» после того, как вы проехали по глубокой луже, то варианта может быть два: это гидроудар или же попадание воды на электрические контакты. Кстати, второе случается чаще. Поэтому многие водители о первом даже не думают: они начинают крутить двигатель стартером. Но эксперты категорически запрещают в таких условиях сразу «насильно» заводить двигатель. Часто после этого случается разрыв блока цилиндров – и усугубление последствий гидроудара.

Чтобы понять, что вы имеете дело точно не с гидроударом, нужно осмотреть двигатель снаружи, проверить, нет ли явных трещин и сколов, а также снять корпус воздушного фильтра. И убедиться в отсутствии воды в нем: мокрый фильтр укажет, что произошел гидроудар.

После этого нужно выкрутить свечи зажигания из всех цилиндров (ведь не понятно, куда конкретно попала вода). Затем прокрутите двигатель с помощью стартера – и тогда часть воды выйдет через свечные колодцы. Вставлять свечи обратно не рекомендуется – лучше доставить автомобиль на СТО и провести его диагностику.

Чаще всего заклинивший двигатель требует замены поршней и шатунов – это достаточно трудоемкая и дорогая работа. Может понадобится еще расточка цилиндров, замена ГБЦ и устранение трещин.

Степень сложности и цена ремонта двигателя после гидроудара определяются повреждениями, которые получил силовой агрегат. Заклинивший двигатель обычно требует замены поршней и шатунов. Также высока вероятность расточки цилиндров. Часто на ГБЦ или в блоке цилиндров после гидроудара появляются трещины, которые необходимо устранять или полностью менять поврежденный элемент. Стоимость такого ремонта может составлять от 30 тысяч рублей и выше.

Как избежать гидроудара?

Чтобы избежать гидроудара двигателя – ни в коем случае нельзя проезжать лужи на высокой скорости, а двигатель нужно держать в режиме средних оборотов на пониженной передаче. Важно не переоценивать возможности своего авто: дело в том, что гидроудар является грубым нарушением правил эксплуатации машины. Такая поломка не является страховым случаем и не компенсируется даже КАСКО.

28.07.2017

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры