autodmir.ru новости и обзоры все обзорыАмортизаторы: когда надо менять и почему на них нельзя экономить

Опросы

Интересны ли Вам автопутешествия?

все опросы

 Обзоры

Амортизаторы: когда надо менять и почему на них нельзя экономить

 

Амортизаторы изнашиваются постепенно и очень долго не говорят о себе автовладельцу: это, в конце концов, не двигатель, и не свечи зажигания, где проблемы будут видны сразу. Ход автомобиля меняется очень медленно, водитель привыкает к нему и забывает, что старые амортизаторы могут привести к серьезной аварии.

Главнейшая функция амортизаторов – помимо комфорта на неровной дороге – это удерживание хорошего сцепления колес с дорожным покрытием. Нагрузка на шины должна быть равномерной и постоянной, особенно на поворотах и при торможении. Старые амортизаторы не только демонстрируют вам эффектное погружение в любую ямку, но и способны привезти к потере контроля над авто – а это грозит уже более чем страшными последствиями.

По данным исследования Института транспорта и окружающей среды, порядка 15% автомобилей старше 5 лет имеют неисправные амортизаторы. Эксперты считают, что менять эти детали нужно каждые 70-80 тысяч километров, не дожидаясь, когда вы почувствуете, что с ними что-то не так.

Лучше всего проходить диагностику амортизаторов на СТО: ходовая часть изнашивается постепенно, и водитель просто не замечает, как это происходит. Между тем, старые амортизаторы удлиняют тормозной путь на 3-5 метра и влияют на здоровье водителя (ему приходится сильнее концентрироваться, чтобы удерживать авто на дороге, и усталость приходит быстрее). А изношенные больше чем на 50% амортизаторы могут «выкинуть» автомобиль с трассы при прохождении поворота из-за значительного возрастания силы поперечного ускорения.

Приводим небольшой экспертный тест на то, стоит ли менять амортизаторы: если вы ответили «да» хотя бы на один из вопросов – пора ехать на СТО.

1. Пробег автомобиля 80 000 километров и более, но вы ни разу не проверяли амортизаторы?
2. После 600-700 километров пути вы чувствуете сильную усталость от вождения?
3. Чтобы управлять автомобилем, требуются дополнительные усилия (держать руль при повороте, сильнее контролировать дорогу, «отлавливать» авто)?
4. Шины изнашиваются слишком быстро, на них есть вытертые участки?
5. Вы стали чувствовать каждую неровность на дороге?
6. На штоке есть глубокие царапины или он покрыт маслом?
7. Машина стала вести себя неуверенно даже на хорошей дороге?
8. Важный момент: особенно сильно старые амортизаторы влияют на управление автомобиля с антиблокировочной системой тормозов. Кроме того, эксперты подчеркивают: неисправная ходовая часть приводит к тому, что амортизаторы быстрее выходят из строя. Поэтому должны быть в порядке и сайлентблоки, и пружины подвески. Диагностику «ходовки» нужно проводить каждые 20-30 тысяч километров.

Замена амортизаторов в крупных городах России сегодня обойдется от 4000 рублей за пару (по 1000 рублей – собственно запчасти, и по 1000 – за работу). Таковы расценки на китайские или контрактные амортизаторы. Однако Autodmir.ru предупреждает, что такая экономия может стоить дорого: некачественные амортизаторы «живут» на российских дорогах не более года.

Разумнее будет установить фирменные новые амортизаторы или амортизаторы проверенных производителей (например, японская Kayaba или KYB). Самый распространенный в мире амортизатор серии Excel-G стоит около 2500 рублей, следовательно, замена пары амортизаторов обойдется в 7000. При этом KYB гарантирует 80 000 километров пробега или три года работы.

Также не лишним будет напомнить, что после замены амортизаторов необходимо будет сделать процедуру развал-схождения – и отправляться в путь спокойно.

15.05.2017

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры