autodmir.ru новости и обзоры все обзорыSuzuki Vitara S. Путь самурая

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Suzuki Vitara S. Путь самурая

 

Сотрудник ГИБДД с любопытством рассматривая документы на новенький кроссовер Suzuki Vitara S, удивленно воскликнул: «А почему такой слабый мотор? Всего 1,4-литра..». Но узнав про мощность 140 л.с., наличие турбонаддува и достаточно динамичный разгон, присвистнул: «Значит, внешность соответствует содержанию». Вернув документы, он еще долго смотрел в след удаляющемуся в ночь автомобилю, как будто не веря в то, о чем только что узнал…

Suzuki Vitara четвертого поколения появился на нашем рынке пару лет назад, сменив модель с приставкой «Grand». И спрос на японца, несмотря на всеобщий кризис, до сих пор остается стабильным, причем больше половины объема продаж приходится на моноприводную версию с атмосферным двигателем 1,6-литра и «автоматом». Покупатели, как говорится, голосуют рублем. Но, чтобы еще больше подстегнуть интерес к модели, в компании подумали и решили вывести на российский рынок новую «заряженную» версию с приставкой «S».

Новая версия Suzuki Vitara S выглядит эффектно со всех сторон. Ярко-красный цвет привлечет внимание кого угодно, причем окраска кузова комбинированная. Крыша автомобиля выкрашена в черный и в разношерстном городском потоке Витара смотрится еще более привлекательнее. Помимо этого, есть еще один отличительный элемент. В серый выкрашены наружные зеркала заднего вида.

Впрочем, это не все, что отличает обычную Vitara от «литерной». У версии «S» довольно крупная радиаторная решетка с вертикальными полосами в духе концепта iV-4, красные вставки в линзах ближнего света, черные «клыки» под светодиодные ходовые огни и 17-дюймовые колесные диски черного цвета. А вот в шильдике на задней двери название модификации, увы, отсутствует.

Открывая водительскую дверь, ожидаешь увидеть кричащий интерьер, но нас встречает вполне спокойный, узнаваемый салон, как у гражданской Vitara. Отличия лишь в деталях. Например, окантовка воздуховодов, часов и приборов красного цвета, прострочка оплетки руля и сидений тоже в цвет кузова. Все остальное – привычно и понятно. Даже форма кресел не изменилась, хотя сказать, что они неудобные, нельзя. Наоборот, в меру мягкие, с развитой боковой поддержкой, длинной подушкой и широким диапазоном регулировок. Человек любой комплекции сможет подобрать себе подходящую посадку.

В плане эстетики тоже полный порядок. Все подогнано как надо, нигде никаких зазоров. Те, кто перед покупкой автомобиля любит пощупать-постучать останутся довольны. Все элементы отделки выполнены из приятных мягких материалов. Единственное, что немного разочаровало, грубоватый пластик передней панели.

В салоне сразу привлекает внимание большой сенсорный экран мультимедийной системы. С ходу можно настроить нужную радиостанцию или подключить телефон. Управлять громкостью можно как с помощью ползунка на экране, так и кнопками на руле. С эргономикой на месте рулевого тоже все в порядке: кнопки, рычажки и переключатели в зоне видимости и досягаемости. Держатели для бутылок, подстаканники и различные ниши для мелочевки – все продумано до мелочей. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте.

А что сзади? Самому за собой сидеть комфортно, причем у дивана три подголовника – намек на возможность путешествия большой компанией. Небольшой аккуратный багажник в 375 литров можно за мгновение превратить в грузовой отсек на 710 литров.

Но самое главное у Suzuki Vitara S все же не в салоне и не во внешности. Первый в истории фирмы бензиновый турбомотор под названием Boosterjet объемом 1,4 литра и мощностью 140 л.с. тянет уже с самых низов. Причем никаких провалов во время разгона не чувствуется. Наоборот, автомобиль уверенно ускоряется, без надрывов и дискомфорта. Первую «сотню» можно разменять за 10 секунд, хотя по ощущениям, все происходит гораздо быстрее. Шестиступенчатый «автомат» Aisin тоже достаточно расторопный. Кстати, на центральном тоннеле есть переключатель режимов езды. По умолчанию автомобиль переднеприводный, а задняя ось подключается только при пробуксовке передних колес. Режим «Sport» чаще задействует задние колеса и держит высокие обороты. Режим «Show» делает машину полностью полноприводной. Как раз в этом режиме можно заблокировать межосевой дифференциал.

Очень порадовала комфортность шасси. Подвеска короткоходная, но мягкая — особенно безболезненно преодолеваются крупные неровности, мелкие же заставляют автомобиль вздрагивать, но совсем немного. Устроена она просто – спереди «МакФерсон», сзади – балка. На Suzuki Vitara S хочется ехать без остановки долго-долго. К тому же приемлемый расход бензина в 8,8 литра на 100 километров порадует любого экономного водителя.

Стоит ли выезжать на Suzuki Vitara S на бездорожье, вопрос неоднозначный. С одной стороны, наша версия с серьезным подспорьем в виде систем полного привода и спуска с горы может справиться со многими препятствиями. С другой, клиренс в 185 мм. говорит о том, что ореол обитания этого автомобиля все таки не грунтовые дороги, а городские джунгли.

Так стоит ли переплачивать за яркую внешность и новый турбомотор? Suzuki Vitara S в комплектации с передним приводом, кожаным салоном, подушками безопасности, климат-контролем, подогревом сидений, камерой заднего вида, датчиками дождя и света, круиз-контролем, 7-дюймовой мультимедийной системой и многими другими опциями обойдется сейчас в 1 млн 489 тыс. рублей. Такая же версия но уже с полноприводной трансмиссией Allgrip 4WD обойдется на 100 тысяч дороже – 1 млн. 589 тыс. рублей.

На наш взгляд, кроссовер удался на славу. Он интересен внешне и к тому же, воплотил в себе все те базовые качества, которые покупатели ждут от любого автомобиля: экономичность, мощность и комфорт. К тому же, автомобиль еще не успел примелькаться на наших дорогах.

Стоимость автомобилей-конкурентов

Комплектация\Автомобиль Suzuki Vitara S Nissan Qashqai Hyundai Tucson SsangYong Actyon
Базовая версия, руб. 1 489 000 1 115 000 1 505 000 1 379 000
Средняя
комплектация, руб.
 - 1 458 000 1 655 900 1 579 000
Максимальная
комплектация, руб.
1 589 000 1 714 000 1 955 000 1 710 000

02.05.2017

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры