autodmir.ru новости и обзоры все обзоры8 принципов зимней эксплуатации машины с автоматической коробкой

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

8 принципов зимней эксплуатации машины с автоматической коробкой

 

В морозы автолюбители заботятся о том, чтобы в порядке был аккумулятор (без него можно и не завестись) и прогрет двигатель (мало кому в голову придет трогаться с места сразу - заглохнешь). Однако есть еще один важный пункт: сохранность коробки передач, которая зимой страдает не меньше и именно зимой чаще всего выходит из строя. Autodmir.ru разбирался в вопросе.

Коробка-автомат – фаворит городских дорог: с ней проще в пробках и она куда легче в обслуживании. Однако зимой она может выйти из строя, когда хозяин авто этого и не подозревал, причем выявить поломку на ранней стадии практически невозможно: может загораться лампочка «проверьте двигатель», а дело будет совсем в другом. На что важно обратить внимание?

1. Помимо прогрева двигателя, морозным утром нужно уделить внимание и прогреву коробки. Следует помнить, что «автомат» прогревается только на ходу. Перед началом движения нужно выжать педаль тормоза до упора, чтобы облегчить вращение промерзшего коленвала. Затем нужно последовательно проработать все скорости АКПП, задерживаясь на несколько секунд на каждой – в это время трансмиссионная жидкость заполнит всю систему управления и немного разогреется. Можно повторить это действие 2-3 раза.

2. Первые 2-3 километра следует ехать медленно, не более 20-30 км/ч, пока стрелка температуры двигателя не начнет ползти вверх. Кроме того, первые полчаса движения и в сильные морозы на АКПП следует избегать интенсивного ускорения или замедления. Во время продолжительного стояния в пробках лучше переключаться на нейтральную скорость.

3. Идеально, если у вас достаточно новое авто и оно оборудовано зимней программой АКПП. В этом случае обязательно пользуйтесь ею (это может быть кнопка с обозначениями "WINTER", "W", "SNOW", "*" ). При этом режиме АКПП работает без пробуксовки колес, сразу со второй передачи, и переключение передач происходит при минимальных оборотах коленвала. Все нагрузки во время начала движения принимает на себя гидротрансформатор, который сглаживает, поглощает все рывки, гидравлическая жидкость АКПП нагревается сильнее, чем в обычном режиме движения (здесь следует помнить, что масло в коробке должно быть свежим!)

4. Перед зимним сезоном рекомендуется менять фильтр в АКПП, особенно если автомобиль старше 2-3 лет.

5. Масло для АКПП является одновременно и трансмиссионной жидкостью, то есть используется и для передачи в гидротрансформатор мощности двигателя. Поскольку механизм «автомата» гораздо более сложный, чем «механики», старое или некачественное масло быстро приводит к поломке АКПП, особенно в морозы. Минеральное масло в «автомате» следует менять каждые 30-40 тыс. км., если речь идет о синтетическом – то срок удлиняется до 50-60 тыс. км. Какое подходит именно вашему авто, лучше уточнить в сервисной книге или в СТО, специализирующихся на коробках передач.

6. Для автомобилей до 2000 г.в. установлены рекомендуемые сроки замены масла в коробке передач – они указаны в руководствах к эксплуатации авто. Эксперты отмечают, что их следует делить на два, т.к. условия в России приближены к экстремальным. В общем, если вашему авто уже больше 5-7 лет, масло в коробке передач следует менять каждые 20 тыс. км., либо дважды в год.

7. В более новых автомобилях очень часто производители не предполагают замены масла и даже не устанавливают контрольных щупов для проверки уровня. В этом случае рекомендуется чаще наведываться на специализированные СТО и просить заменить трансмиссионную жидкость.

8. Для большинства коробок передач оптимальным является уровень масла, находящийся между метками ADD (добавить) или ONE PINT и FULL (полный) на щупе. Помните, что уровень масла зависит от того, в каком состоянии находится коробка – был ли пробег авто в этот день, какова температура окружающей среды и т.п. В частности, нельзя измерять уровень масла после длительной поездки на высоких скоростях – нужно подождать минимум полчаса и дать системе остыть. Некоторые щупы имеют соответствующие пометки COLD и HOT, обозначающие уровень масла в зависимости от его температуры.

12.02.2017

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры