autodmir.ru новости и обзоры все обзорыДилерские авто с пробегом: особенности программы в России

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Дилерские авто с пробегом: особенности программы в России

 

Большая часть поддержанных авто в России покупается с рук. Однако постепенно мы начинаем проявлять интерес и к более цивилизованным каналам – а именно к дилерским программам. В особенностях отечественного функционирования таковых разбирался Autodmir.ru.

На сегодняшний день дилерские программы «бэушных» авто занимают лишь 8-15% вторичного авторынка – все остальные покупают авто друг у друга. Однако рынок постепенно расширяется, и в ближайшие несколько лет дилерские центры поддержанных авто могут занять до 25% продаж (для сравнения, в Европе каждая вторая сделка с подержанным автомобилем проходит именно через дилера).

Надо отметить, что большая часть дилеров старается создать свои собственные программы для б/у автомобилей, поскольку вторичный рынок оказался в России значительно устойчивее к кризису (он даже показывает некоторый рост на фоне фатального падения продаж новых авто). Поэтому купить подержанный автомобиль через официальный центр можно практически любой марки.

Как действуют такие программы?

1. Большая часть дилеров принимает на реализацию автомобили возрастом до 5 лет и с пробегом не более 100-125 тыс. км. Некоторые компании, например, «Рено», принимают авто и постарше – до 7-8 лет, в зависимости от пробега и технического состояния машины.

2. Автомобиль проходит техническую проверку по десяткам обязательных пунктов. Так, например, в программе Mersedes-Benz этих пунктов 63, у фирмы Audi их 110, а у Toyota – 136. Все дилеры требуют, чтобы авто не попадало в серьезные аварии, и диагностируют геометрию кузова перед тем, как выкупить машину.

3. Главное, чем дилерские центры привлекательны для покупателей – абсолютная юридическая прозрачность сделки: выкупаемые дилерами авто тщательно проверяются и возможность приобретения угнанной машины здесь минимальна. Кроме того, дилер, в случае возникновения каких-то проблем, готов нести полную ответственность за проданное авто.

4. Большая часть производителей предлагает программы льготного кредитования на подержанные автомобили. Это особенно удобно для тех, кто планировал брать машину в кредит, но не готов покупать новую: ставка по кредиту будет на 2-6% ниже, чем по обычному потребительскому.

5. Все автомобили проходят предпродажную подготовку. Необходимый ремонт делается квалифицированными сотрудниками, а запчасти используются только «родные» и только новые. Исключены и такие неприятные вещи, как «подкрутка» одометра, продажа авто без подушек безопасности и т.п.

6. Абсолютно все дилеры дают хотя бы минимальную (до 1 года, что весьма прилично) гарантию на авто. В некоторых центрах, например, Lexus, уточняется, что гарантия может высчитываться и по километражу – обычно до 130 тыс. км. Это весьма ощутимо, особенно если вспомнить, что выкупаются дилерами автомобили, которые с момента схода с конвейера проехали не более 100-120 тыс. км.

7. Все дилерские центры подключают свои подержанные авто к программе «Помощь на дороге». Например, техподдержка Volkswagen работает в РФ, Беларуси, Казахстане и всех странах Евросоюза. В радиусе 50 километров от всех городов (100 км – для столицы страны) услуга предоставляется бесплатно. В частности, можно вызвать специалиста для замены колеса.

8. Дилерские центры предоставляют и так называемый «послегарантийный» сервис – они готовы заменить или отремонтировать вышедшую из строя деталь, даже если заводская гарантия на подержанное авто закончилась. Чаще всего это оказывается выгоднее, чем самостоятельно обращаться на какое-нибудь СТО.

08.02.2017

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры