autodmir.ru новости и обзоры все обзорыТоп-6 самых известных советских авто, скопированных «у соседа»

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Топ-6 самых известных советских авто, скопированных «у соседа»

 

То, что «отцом» советских «Жигулей» был итальянский «Fiat», знает каждый. Однако немногим известно, что с западных авто было скопировано абсолютное большинство легковых отечественных автомобилей. В том числе и считающиеся в народе исключительно «своими» «Запорожец», «Москвич» или та же «Чайка». Autodmir.ru выбрал шесть советских авто, чье иностранное происхождение сегодня почти забыто.

1. ГАЗ-М-1, «Эмка» (1936-1943). Папа – Ford Model 40A 

Самым первым советским массовым автомобилем стал ГАЗ-А с открытым кузовом типа «фаэтон», скопированный с американского Ford Model A начала 20-х. Примерное отставание в производстве автомобилей уже тогда составляло свыше 10 лет. Советский Союз купил у американской фирмы оборудование и документы на производство авто в 1929 году, а через два года Ford-A перестал выпускаться как морально устаревший. Но лишь через год, в 1932 году, Горьковский автозавод поставил стране первые автомобили. Они очень активно использовались Красной Армией, а следующая модель, «Эмка», стала и вовсе автомобильным символом эпохи. Над ее усовершенствованием советские инженеры трудились еще 4 года и во многом автомобиль превзошел своего «американского папу». Например, была полностью переработана конструкция рулевого управления, изменён привод тормозов, автомобиль получил штампованные колёсные диски вместо спицованных – это был серьезный прорыв вперед. Однако комфорт салона оставался слабой стороной «Эмки», что, впрочем, в те времена мало кого заботило.

2. ЗиС-101 («Красный Путиловец Л-1»). Папа - Buick-32-90

Первые прототипы будущего автомобиля ЗиС начали выпускаться на ленинградском заводе «Красный Путиловец» в 1933 году и были практически точной копией достаточно дорогого американского автомобиля Buick-32-90. На тот момент это был один из самых высокотехнологичных автомобилей в мире – среди прочего, у него был сложный сдвоенный карбюратор, термостат, а также регулировка жёсткости амортизаторов в зависимости от количества пассажиров и качества дорожного покрытия. Освоить такую сложную технику заводу, который до этого выпускал тракторы и танки, оказалось делом невозможным – первые шесть автомобилей «Л-1» не смогли своим ходом дойти даже до Москвы, и производство отечественных «бьюиков» переместили в столицу. Здесь в уже несколько улучшенном виде спустя несколько лет вышел с конвейера «ЗиС-101». Он стал первым в истории советского автопрома семиместным лимузином представительского класса – и на тот момент действительно достойным.

3. «Москвич» 400,401 (1946-1956). Папа - Opel Kadett K38

Эта массовая советская малолитражка обязана своим появлением опять-таки американскому автомобилестроению – после Второй Мировой войны СССР достался завод концерна General Motors в Рюссельхайме. И хотя город в итоге находился в американской оккупационной зоне, Советский Союз вывез в Москву значительную часть оборудования и документации. Значительную, но не всю. Советским инженерам пришлось восстанавливать элементы конвейера, которые не удалось вывезти, а также продумывать производство автомобиля заново. В итоге первый «Москвич» был практически полностью скопирован с автомобиля Opel Kadett K38, а последующие несколько поколений «Москвичей» будут с отставанием повторять авто фирмы Opel. Вплоть до 1986 года.

4. Москвич-2141 (1986-1998). Папа - Simca Chrysler 1308 

Франко-американская модель «Simca Chrysler 1308» в 1976 году получила статус «Автомобиль года в Европе». Именно она стала прототипом нового «Москвича», переднеприводного хэтчбека. Разработка нового автомобиля на заводе «Москвич» началась в 1976 году, когда «Симка» была вполне современной и актуальной моделью. Однако в массовое производство «Москвич-2141» вышел лишь в 1987 году  – в 86-м было спущено с конвейера лишь 245 экземпляров, которые подарили, в основном, ветеранам Великой Отечественной. 

5. ЗАЗ-966 (1966-1974). Папа - NSU Prinz IV (ФРГ, 1961 г.)

Знаменитый отечественный «ушастик» - автомобиль особо малого класса, - по своему дизайну являлся практически точной копией немецкой малопопулярной малолитражки NSU Prinz IV (ФРГ, 1961 г.). Она же в свою очередь была частично скопирована с американского  Chevrolet Corvair.
Известно, что образец Chevrolet Corvair был для изучения закуплен Запорожским автозаводом. В итоге автомобили имели немало сходства. Правда, к чести наших инженеров необходимо отметить, что воздухозаборники на боковинах кузова – те самые знаменитые «уши», - являются, фактически, нашим ноу-хау. 

6. «Чайка» ГАЗ-13 (1959-1981). Родители – американские лимузины фирмы Packard

Справедливости ради надо отметить, что главный советский «членовоз», стильная красавица «Чайка», не была полной копией американских прототипов. Тем не менее, если в конструкции автомобилей советские инженеры к 1950-м годам более или менее разобрались, дизайн оставался слабой стороной нашего автопрома. «Чайку» сделали с двух авто - кабриолета Packard Caribbean и седана Packard Patrician, оба 1956 модельного года. В общей сложности было выпущено лишь 3 189 автомобилей этой модели. Использовался автомобиль как персональный транспорт высшей номенклатуры, как красивая «картинка» на парадах, встречах иностранных лидеров, видных деятелей и туристов. Обычным советским гражданам покататься на «Чайке» можно было только заказав ее в качестве свадебного лимузина в одной из гостиниц «Интуриста».

12.01.2017

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры