autodmir.ru новости и обзоры все обзорыМотор зимой: греть или не греть

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Мотор зимой: греть или не греть

 

Начнем с азов. Что такое полностью прогретый мотор? Это двигатель, все детали и рабочие жидкости которого вышли на рабочие, то есть неизменные, температуры. Охлаждающая жидкость, поршни, цилиндры и головка прогреваются достаточно быстро. Медленнее — масло в поддоне. Дольше всего — нейтрализатор.
Чтобы решить, греть или все-таки не греть авто, посмотрим на ситуацию сквозь призмы экономии, экологии и износа двигателя.

Вопрос экономии
Двигателю не нравится мороз, потому что моторное масло при низких температурах густеет, а иногда и вовсе течь перестает. Для минеральных масел этот предел находится на отметке минус 20-25 градусов по Цельсию, хорошие синтетические масла отказываются работать при минус 45-55 градусах. Из-за этого узлы трения работают, по сути, всухую, сразу же значительно возрастают мощности механических потерь и требуется больше бензина.
Но это в теории. Вы же можете сами провести эксперимент и оценить расход бензина — при полностью прогретом моторе, при ситуации «сел, завелся и поехал» и при пятиминутном прогреве двигателя, пока снег с машины сметаете. Самым экономичным окажется второй вариант, самым расточительным — первый. Третий вариант расхода бензина потребует меньше, чем первый, но чуть больше, чем второй.

Вопрос экологии
Автоконцерны, конечно же, призывают не греть машину вовсе не потому, что заботятся о наших денежных расходах. Все дело в нормах Евро-4 и выше, которые накладывают жесткие ограничения на содержание токсических компонентов на пусковых режимах и в период прогрева.
Начальное содержание СН достаточно высокое — порядка 1000 ppm. После двадцатиминутного прогрева двигателя содержание остаточных углеводородов составляет около 180 ppm. Если сесть в машину и сразу поехать, как завещают нам автопроизводители, то начало будет таким же, но темпы иные: под конец заезда получим всего 15-20 ppm. 
Ответ на вопрос экологии кажется предельно очевидным, однако стоит вспомнить, что это всего лишь относительные концентрации токсических компонентов. Гораздо важнее абсолютные значения — граммы и килограммы. Чтобы понять, чем же мы все-таки дышим, необходимо умножить концентрации на расход отработавших газов. В случае прогрева речь идет о 15 кг/ч, а движения — порядка 80 кг/ч. Получается, в первом случае будет 4,5 граммов, во втором 2,8. А какое количество вредных выбросов даст пятиминутный прогрев? Всего 2,1 грамма!

Вопрос долговечности двигателя
То, что движение без прогрева изнашивает мотор — факт общепризнанный. Эксперты даже подсчитали, что один холодный пуск равен 20-200 км пробега. Такой диапазон объясняется разницей моторов, температуры на улице, масел. В курсе дела и производители авто, конечно. Но их, как вы понимаете, этот вопрос волнует мало. Мотор отработал гарантийный срок — и отлично, они нам новый предложат.
Выводы
А вот выводы вы уже можете сделать сами. Истина, как всегда, затаилась где-то посередине — между «дедовским» получасовым прогревом и рекламным моментальным «сел и поехал». Пятиминутный прогрев мотора оказывается самым предпочтительным. По экономии бензина этот вариант вполне приемлем, с экологической точки зрения вообще оптимальный. К тому же предварительно, пусть и быстро, прогретый двигатель готов к нагрузкам и защищен от быстрого износа. 
Признавайтесь, вы и без этого разбора интуитивно к такому варианту всегда склонялись? Вышли к машине, двигатель завели, и пока снег сметаете, да окна отскребаете от наледи, он греется. А потом сели и поехали — без проблем.

03.12.2016

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры