autodmir.ru новости и обзоры все обзоры10 мифов о зимней эксплуатации автомобилей

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

10 мифов о зимней эксплуатации автомобилей

 

Зимнее вождение принципиально отличается от летнего, однако многие начинающие автолюбители пренебрегают этим фактом и нередко попадают в неприятные ситуации. А еще верят мифам, из-за которых езда на авто в морозы отнимает много нервов, сил и денег. Предлагаем разобраться с самыми популярными заблуждениями, чтобы зимнее вождение не подкидывало неприятных сюрпризов.

Миф 1: современные моторы не требуют прогревания
Пожалуй, это одно из самых распространенных заблуждений, тем более автопроизводители часто сами подчеркивают в рекламе, что машина не требует никаких лишних действий: просто сел и поехал. Отсюда и представление, будто греть моторы нужно только в стареньких отечественных авто, а вот, например, «мерседесу» эти пляски с бубном не нужны. Однако, что у «жигулей», что у «мерина» двигатель состоит из тех же колец и подшипников, поршни нагреваются по одному принципу. Поэтому у любой машины мотор нужно греть обязательно. Хотя бы пару минут.

Миф 2: иномаркам нужен антифриз, отечественным авто — тосол
«Тосол» — всего лишь разновидность антифриза, вообще антифризом является любая охлаждающая жидкость. А уж какому отдать предпочтение, каждый владелец авто решает сам. Главное выбирать известных и проверенных производителей.

Миф 3: охлаждающую жидкость нельзя смешивать с водой
Воду можно добавлять в охлаждающую жидкость! Но только при условии, что речь идет о небольших объемах. Сто миллилитров точно не навредят, но если нехватка охлаждающей жидкости оценивается литрами, то воду лить действительно не стоит. В противном случае она либо закипит раньше времени, либо разорвет на морозе двигатель.

Миф 4: «прикуривать» аккумулятор можно любыми проводами
Считается, что «прикуривать» можно и толстыми, и тонкими проводами. На деле же спусковые токи могут выдержать только толстые провода с мощными «крокодилами», обеспечивающими уверенный захват клемм батареи. Вы можете возразить: бывали случаи, когда удавалось легко «прикурить» тонкими проводами. Объясняется это тем, что подсевшая батарея была еще жива, и всю работу выполняла именно она, а не донор. Если батарея села окончательно, то повторить фокус уже не удастся.

Миф 5: двигатель можно запустить через гнездо прикуривателя
Люди верят в этот миф, потому что в автомагазинах продаются зарядные устройства с двумя штекерами на концах. Казалось бы, чего проще: один конец втыкаешь в свой автомобиль, другой — в соседний, поворачиваешь ключ, запускаешь двигатель, и готово! Однако предохранитель гнезда прикуривателя рассчитан на ток в 10–15 ампер. Чтобы запустить мотор через гнездо прикуривателя, придется очень и очень долго ждать, когда заряды батарей уравняются-таки малым током.

Миф 6: застывшее дизельное топливо можно разморозить антигелем
Многие уверены, что антигель для этого и существует, но на самом деле, если дизельное топливо застыло, то спасти положение может только теплое место. Да, антигели понижают температуру застывания, но они не могут превратит летний соляр в зимний. То есть всегда нужно помнить, что антигель — профилактическое средство, а не целебное.

Миф 7: для зимы идеально подходит вязкость синтетического масла
Не совсем так. Вязкость и синтетического, и минерального масел может быть одинаковой, если цифра с наименовании после буквы W совпадает (например, 10W40). Однако у «синтетики» действительно существенно выше индекс вязкости.


Миф 8: плохая жидкость для омывателя замерзает
Любая замерзает на морозе. И не потому, что она плохого качества, а потому, что все доступные в России «омывайки» созданы на основе изопропилового спирта. Проблему могли бы решить жидкости на основе метанола, но они у нас официально запрещены. Найти их можно только у торговцев на обочинах или на прилавках в скандинавских странах.

Миф 9: новый аккумулятор не требует подзарядки
Бытует мнение, что генераторы сейчас мощные, а потому аккумулятор не требует посторонней помощи. Но в условиях современной городской езды подзарядка аккумулятора — необходимость. И это никак не связано с маркой батареи и количеством денег, которые вы отдали за авто. Фары, вентиляторы, контроллеры, стеклоочистители, обогревы, музыка высасывают из аккумулятора все, что могут. А на холоде батарея просто не принимает заряд.

Миф 10: емкость батареи зависит от тока

Даже опытные автолюбители иногда говорят, что при емкости в 60 А·ч и токе 20 А батареи хватит на три часа. Однако емкость зависит от тока, и оценивать ее в ампер-часах не нужно. Намного больше подходит термин «резервная емкость», показывающий, сколько минут продержится батарея на машине с неисправным генератором.

22.11.2016

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры