Опросы

Интересны ли Вам автопутешествия?

все опросы
<.noindex>

 Обзоры

Формула счастья

 

Когда глядишь из окна на забитые автомобилями улицы мегаполиса, желание спускаться вниз и садиться за руль невольно ускользает. Шутка ли, но для многих людей ежедневная поездка на работу превращается в стресс, который начинается с «откапывания» автомобиля от снега и выезда из двора, продолжается непрерывным разгоном и торможением в пробках и заканчивается вечерним «нарезанием» кругов вокруг своего квартала, в поисках свободного места. Однако, покатавшись несколько дней по столице на новом компактном хетчбэке Ravon R2, можно смело сказать - средство от стрессов существует!

В России автомобили А-класса никогда особо популярными не были: маленькие, порой тесные, не слишком представительные, да и к тому же дорогие. Автопроизводители просто боялись привозить таких «малышей», сетуя на небольшие продажи. Между тем, появившийся на российском рынке Ravon R2, по идее, должен по новому заставить взглянуть на компактные хетчбеки даже самых отъявленных скептиков.

По сути, фирма Ravon новая, но с предысторией. С ноября 2015 года она стала правопреемницей хорошо известного узбекского предприятия GM Uzbekistan, а модель R2 не что иное, как хетчбэк Chevrolet Spark третьего поколения, который выпускался там же для российского рынка. Строго говоря, после того, как в прошлом году компания «Шевроле» покинула российский рынок, в Узбекистане как раз и произошла «перезагрузка», которая вылилась в появление нового брэнда, который частично и занял место Chevrolet в России.

Внешне, новый Ravon R2, который достался нам на тест в топовой версии Elegant, практически ничем не отличается от автомобиля с широким крестом на «мордочке». Узбеки фактически не стали ничего менять, разве что немного доработали радиаторную решетку, разместив на ней логотип фирмы, и слегка подправили передний бампер. Эта операция, с одной стороны, оставила облик автомобиля ярким и самобытным, с другой - внесла интригу: редко кто из прохожих или автомобилистов не оборачивался, чтобы повнимательнее рассмотреть название модели на задней двери.

Салон тоже производит приятное впечатление. Первое, на что обращаешь внимание, это иная, по сравнению с Chevrolet Spark, приборная панель. Она немного проще и у нее отсутствует обрамление. Тем не менее, она не выглядит тускло или бледно. Наоборот, за счет дизайна «мотоциклетного» щитка, смотрится авангардно.

А вот и еще одна примета: на центральной консоли, вместо цифрового табло, показывающего работу кондиционера, ползунок рециркуляции воздуха. Все остальное – привычно и на своих местах. Удивительно, но в такой маленькой машине, куда ни кинь взгляд, везде найдется место, где можно поставить стакан с горячим кофе или сложить мелкие монеты. За рулем, в целом, удобно, придраться можно лишь к короткой подушке передних сидений. А вот отсутствие регулировки руля по вылету хоть и кажется анахронизмом, удобной посадке не мешает.

По качеству отделки салона Ravon R2 твердый хорошист. И даже, несмотря на то, что материалы здесь использованы самые простые, выглядят они вполне качественно. Особенно хорошо разбавляют интерьер вставки из светлого глянцевого пластика.

Ravon R2 можно похвалить и за простор. Например, сзади пассажир ростом выше среднего не будет сильно стеснен в пространстве, как над головой, так и в ногах. Передние седоки тоже не досаждают друг другу. В целом удобен и багажник — благодаря приличному проему, невысокой погрузочной высоте и правильной форме. Его объем, правда, на рекорд не тянет — всего 170 литров. Как раз для трех-четырех пакетов из сетевого магазина. Однако если разложить задний ряд, то получится приемлемые 568 литров.

На ходу Ravon R2 особенно удивил. Нет, чего-то выдающегося он не продемонстрировал, просто оказался вполне добротным и безопасно предсказуемым. 1,2-литровый мотор, выдающий 85 сил, звезд с неба не хватает, однако тянет добротно — насколько это возможно при снаряженной массе почти в тонну триста. В такт с ним работает и 4-х ступенчатый, проверенный временем, «автомат» Aisin, радующий плавным переключением передач. Конечно, при старте со светофора наш хетчбэк уступает соседям по потоку. Обидно? Совсем нет! Машины с более мощными моторами, стартовавшие со светофора первыми, все равно через пару сотен метров упрутся в очередной красный сигнал. Зато Ravon R2 в отличие от них прекрасно чувствует себя в плотном потоке, радуя отменной маневренностью и малым радиусом разворота. Да и расход топлива невелик — не более 8,5 литров бензина по городу. А главное, рулевое управление, тормоза, мотор и «автомат» настроены таким образом, что водить машину даже в Москве не сложнее, чем пользоваться каким-либо бытовым прибором. Подвеска тоже оставила приятные впечатления: машина плавно отрабатывает мелкие неровности и вполне сносно одолевает «лежачие полицейские», притом, что ее ход невелик.

Кому стоит обратить внимание на Ravon R2? Скорее всего, тем, кто редко покидает крупные мегаполисы, предпочитая отдыху на природе, походы на выставки, в кинотеатры и кафе. В этой стихии компактный и стильный автомобиль с задорным характером будет чувствовать себя как рыба в воде, да и заскучать своему владельцу он тоже вряд ли позволит.

Ravon R2 в начальной версии Comfort (две подушки безопасности, ABS, ГУР, передние электростеклоподъемники, магнитола с MP3, центральный замок) стоит 409 тысяч рублей. Комплектация Optima дороже на 70 тысяч, зато в ней будут кондиционер, все электростеклоподъемники, электропривод зеркал и сигнализация. Топ-версия Elegant за 509 тысяч рублей дополнительно оборудована боковыми подушками безопасности и шторками, легкосплавными дисками, обогревом боковых зеркал. Кстати, стоит сказать, что на сегодняшний день, Ravon R2 - самый доступный хетчбэк с АКПП на рынке.

Ближе всего к нему по «духу» — Kia Picanto. За 5-дверную версию дилеры просят минимум 529 тысяч 900 рублей, но стоит учесть, что в базовую комплектацию не включена магнитола, лишь аудиоподготовка. С другого бока поджимает «китаец» Lifan Smily, который обойдется в 364 тысячи 900 рублей. Не следует забывать и о старом итальянском знакомом — Fiat 500, который, впрочем, стоит порядка миллиона рублей.

  Стоимость автомобилей-конкурентов

Комплектация\Автомобиль Ravon R2 Lifan Smily Fiat 500
Базовая версия, руб. 409 000 364 900 1 015 000
Средняя
комплектация, руб.
479 000 434 900  
Максимальная
комплектация, руб.
509 000 484 900 1 052 000

08.11.2016

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры