Опросы

Интересны ли Вам автопутешествия?

все опросы

 Обзоры

X-фактор

 

Главный дизайнер АВТОВАЗа, британец Стив Маттин, решивший трансформировать негативное отношение к облику моделей в новое, качественное состояние, судя по всему, старался не зря. Концепция «X», зародившая в его голове и воплотившаяся в Lada Vesta, тому подтверждение. Даже сейчас, когда седан уже примелькался на улицах городов, все равно обращаешь внимание на старательно выведенные рельефные грани, сходящиеся в районе радиаторной решетки углы и старательно подогнанные кузовные детали.

Новый Lada XRay – примерно из того же теста. Ладно скроенный, он выигрышно смотрится в потоке не только за счет своей авангардности, но и потому, что на нем хорошо знакомый не одному поколению людей шильдик с ладьей. А еще на АВТОВАЗе подумали, что выпускать обычный хетчбэк не имеет смысла, ведь основная борьба за покупателя сейчас идет в сегменте недорогих кроссоверов, поэтому, маркетологи брэнда решили позиционировать новинку как небольшой SUV.

Lada XRay, в отличии от Lada Vesta построен не на собственной платформе, а на базе B0, которая лежит в основе таких бестселлеров, как Renault Logan, Lada Largus и Renault Sandero Stepway. Именно последний и стал «донором» для кроссовера. С ним он имеет общую силовую структуру кузова, хотя инженерам и пришлось немного ее доработать, чтобы автомобиль получился более сбалансированным. Есть и более серьезные изменения. Например, Икс Рэй длиннее на 8 сантиметров французского «собрата», а также шире и выше его на 5 сантиметров. Но факт остается фактом: яркая внешность сочетает в себе спортивность, эмоции и солидность. Оно и понятно, - на такой машине должен хорошо смотреться любой: и семьянин, и девушка, и пенсионер.

Впрочем, если отбросить все предрассудки, касаемые размеров и тем более прошлого брэнда, то Lada XRay вполне привлекательный автомобиль, особенно, если заглянуть в его салон. Поначалу, кажется, что он излишне пластмассовый, однако, на ощупь пластик недурен, а ткань, покрывающая сиденья, довольно качественная. Водительское кресло удобное, с хорошей боковой поддержкой и длинной подушкой. Правда, человеку с ростом выше среднего подобрать идеальное положение будет непросто. Хотя регулировок в «Икс Рее» предостаточно, тянуть баранку на себя бесполезно: рулевая колонка регулируется исключительно по высоте.

С точки зрения компоновки передней панели все расположено логично и понятно: 7-дюймовый сенсорный монитор в центральной части, управление климатом (как у Lada Vesta), регулировка боковых зеркал. Все в зоне видимости и прямой доступности, смущает разве что кнопки подогрева сидений, расположенные в неудобном месте – сбоку кресел. Зато под пассажирским сиденьем имеется выдвижной ящик, в который спокойно можно положить документы, не беспокоясь, что они помнутся.

А вот приборы выглядят довольно скромно, хотя читаются просто и понятно. Рядом со спидометром соседствует дисплей, отображающий всю необходимую информацию, начиная от пробега, заканчивая расходом топлива на 100 километров пути. Но все же внутренняя обстановка Lada несколько интересней, чем у своего генетического донора Sandero.

Что сзади? Вполне приличный диван, на котором может разместиться личный состав в количестве двух человек. Если взять «на борт» еще одного и посадить посередине, вряд ли ему понравиться ехать в стесненных условиях.

С грузовместимостью получше: спинка заднего сиденья складывается в пропорции 60:40, образуя почти ровный пол. Багажник не внушительный, всего 376 литров – на 60 больше, чем у Sandero. Если разложить задний ряд, то получится 1382 литра полезного объема. Неплохо.

Практичность практичностью, но не стоит забывать о ходовых качествах. На московских дорогах XRay держится молодцом. Инженерам, колдовавшим над настройками подвески удалось совместить приемлемую плавность хода с устойчивостью и управляемостью. В поворотах кроссовер не пасует: руль радует отличной информативностью, крены кузова невелики, реакции точны и оперативны. Стоит похвалить и цепкие тормоза.

Еще один плюс Lada XRay – дорожный просвет в 195 мм: штурмовать бордюры, не боясь помять порог или выхлопную трубу с таким «внедорожным потенциалом» очень просто. 

Но динамика разгона умеренна, и виной тому, похоже, не 1,8-литровый двигатель, а роботизированная трансмиссия с одним сцеплением. Утопив педаль газа в пол, отклика ждешь несколько секунд: коробка передач слишком вдумчиво выбирает нужную ступень. Чтобы успевать за городским потоком, этой связки достаточно, вот пошустрить уже не удастся. Более азартным скорее стоит обратить внимание на менее мощную версию с «механикой».

Так стоит ли обратить свое внимание на Lada XRay? За машину со 122-сильным двигателем в самой богатой комплектации Top Prestige, в которую входит климат-контроль, 6 подушек безопасности, навигация, камера заднего вида, парктроники, полный электропакет и прочие радости, дилеры хотят порядка 850 тыс. рублей. Не дешево. Зато в этом сегменте, автомобилей с похожим оснащением и с таким же набором положительных качеств фактически нет.

Lada XRay.Конкуренты.

Стоимость автомобилей-конкурентов

Комплектация\Автомобиль Lada XRay Renault Sandero Stepway Lifan X50 Lada Kalina Cross
Базовая версия, руб. 589 000 629 000 509 900 512 100
Средняя
комплектация, руб.
712 000 714 000 559 900 529 000
Максимальная
комплектация, руб.
850 000 765 000 639 900 576 600

25.10.2016

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры