Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Обновленный Subaru XV

 

Чего ждать от обновленного кроссовера Subaru XV, если дореформенный  автомобиль и так выделялся из «толпы соплеменников» своим бравым внешним видом, помноженным на образцовую управляемость и практичность салона? Ведь как говорится, от добра, добра не ищут. Но нынешний рынок SUV – тонкая материя и автопроизводители это знают не понаслышке. Экспериментируя, они постоянно держат руку на пульсе, то и дело, поглядывая «через плечо» на старания друг друга. Вдруг, у кого-то оригинальнее получится вывести поясную линию, добавить красок салону или подчеркнуть индивидуальность другими свежими идеями?

С одной стороны, разве можно, да и нужно ли что-то кардинально менять, если все и так хорошо? С другой - если и решится на обновление, то это должен быть так называемый фактор неожиданности, которого ждут поклонники, то есть потенциальные клиенты.

Обновленный Subaru XV - скорее эволюция, нежели революция. Хотя и крохотная. Вряд ли кто-то, кроме опытных субароводов, заметит новый, более массивный передний бампер с L-образными хромированными полосами, обрамляющими противотуманные фары или немного «переизданную» головную оптику с решеткой радиатора иной формы. Само собой дизайнеры подкорректировали и корму: в задних фонарях появились светодиодные стоп-сигналы. В целом, несмотря на все изменения, «японец» сохранил главные свои качества: узнаваемость и подтянутость.

А что внутри? Неужели и здесь минимум первоплощений? Заглядывая в салон, сразу обращаешь внимание на новый мультируль от Subaru Outback с обилием кнопок. Поначалу он кажется слишком огромным и непривычным для такого автомобиля, поэтому сразу возникает желание отодвинуть его как можно дальше от себя. Правда, через некоторое время привычка берет верх, и, мнимый дискомфорт уже не доставляет неудобств.

Эргономика салона Subaru XV вполне дружелюбна. Взгляд скользит по привычным местам расположения органов управления: все находится на своих местах. Тянуться, чтобы нажать какую-либо кнопочку, рискуя свернуть спину, не нужно. Все находится в «шаговой доступности». Главное, что бросается в глаза – три круглых регулятора климатической системы на центральной консоли. Они не выглядят чем-то инородным или чуждым. К тому же, садясь в холодное и темное время в автомобиль, их без труда можно найти и включить обогрев.

В целом, салон выглядит более земным: приборная доска с показаниями бортового компьютера посередине, немного устаревшая архитектура передней панели... Тем не менее, и сюда «заглянул» технологический прорыв: любителей гаджетов наверняка порадует новейшая мультимедийная система с поддержкой голосовых команд и дружественным интерфейсом. По сравнению с предшественницей, стоявшей на дорестайлинговом автомобиле и не отличавшейся функциональностью, новинка - огромный шаг вперед. Найти что-то важное или настроить систему можно очень быстро, благодаря понятному меню и быстрому отклику на нажатие тачскрина. Кроме того, можно запрограммировать аудиосистему на подстраивание звука, исходя из текущей скорости автомобиля.

Посидев немного в водительском кресле, понимаешь, что делалось все именно под тебя. Даже человек, который ни разу не ездил на Subaru, легко найдет с машиной общий язык: такова эргономическая идеология японских авто. Но если у рулевого и его пассажира есть различный инструментарий для создания атмосферы умиротворения и теплоты, например аудиосистема или климат-контроль, то пассажирам заднего дивана придется довольствоваться малым. Никаких изысков в виде контроля воздушными потоками или регулировки звука здесь нет. Между тем, угол наклона спинки, длина подушки и запас пространства для коленей подобраны таким образом, чтобы поездка на дальние расстояния не выливалась в бесконечную муку.

Впрочем, заядлые путешественники, скорее всего вряд ли выберут этот автомобиль себе в спутники, если поднимут пятую дверь. Багажник, как и прежде небольшой, всего 310 литров. Наверное, не соврем, если скажем, что это один из самых маленьких показателей в классе. Даже у сравнительно меньших по размеру Kia Rio и Lada Granta он составляет 389 и 440 литров.

Но пора в путь. Двухлитровый атмосферник в тандеме с вариатором Lineatronic радует в первую очередь эластичностью. Оппозитная «четверка» хороша что на низах, что на верхах. Да и сам по себе вариатор неплох: расторопный, плавный в работе, экономичный. В виражах машина практически не кренится, несмотря на 220-миллиметровый дорожный просвет. Подвеска производит впечатление непробиваемой, да и особых претензий к плавности хода не возникает. В плане послушания Subaru XV твердый хорошист. Усилие на баранке оптимально на любой скорости: за это стоит сказать отдельное спасибо инженерам, поработавшим над электроусилителем, сделав его работу более понятной.

А вот шума в салоне, на который жаловались владельцы прежних машин, стало меньше, благодаря шумовиброизоляционным матам, «поселившимся» под капотом, в передних дверях и трансмиссионном тоннеле. К тому же, фон из вне теперь купируют более толстые передние стекла.

Но стоит ли испытывать судьбу, выезжая на этом автомобиле за пределы привычной цивилизации? Но, оказывается, сомнения преждевременны. На легком бездорожье Subaru XV словно в своей стихии. Быстро справляется с мелкими ямами и узкими неасфальтироваными дорожками, обильно политыми дождем, где обычный автомобиль может запросто завязнуть. Не проблема перебраться на нем и через речку вброд. Внушительный клиренс вкупе с короткими свесами и продуманной формой бамперов позволяет особо не беспокоиться о препятствиях.

Можно ли назвать Subaru XV идеальным кроссовером? Не совсем. Скорее всего, приверженцев активного стиля вождения устроит и бодрый мотор, и вариатор с плавным изменением передаточных чисел и подвеска. К тому же в активе - культовый статус марки. Но, смущает высокая на фоне конкурентов цена — от 1 млн. 579 тыс. рублей. А это в условиях кризиса серьезный аргумент, который может сыграть против «помолодевшего японца».

Subaru XV. Конкуренты.

Стоимость автомобилей-конкурентов

Комплектация\Автомобиль Subaru XV Volkawagen Tiguan Nissan Qashqai Skoda Yeti

Базовая версия, руб.

1 579 900 1 179 000 1 099 000 1 049 000
Средняя
комплектация, руб.
1 679 900 1 449 000 1 379 000 1 336 000
Максимальная
комплектация, руб.
1 749 900 1 874 900 1 699 000 1 472 000


Подробнее о Subaru XV комплектации FG можно постмотреть на сайте http://subaru.ru/models/xv/.

01.10.2016

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры