Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Тест-драйв LADA Vesta

 
Купить элитную квартиру в Москве

Трудно вспомнить более интригующую историю в России, чем новый проект АвтоВАЗа Lada Vesta, который должен вывести завод на новый уровень эволюции, сломать старое представление об отечественных машинах. Теперь нам обещается продукт для людей, которые хотят получить комфорт и разумное обслуживание за адекватную цену. И судя по масштабу недавних реформ, среди которых ставка на качество, эту главу в истории российского автогиганта следовало бы назвать «Перезагрузка».

По хорошему, Lada Vesta должна был появиться лет 15 назад, на волне автомобильного бума в России, но так получилось, что она вышла в «народ» только осенью 2015 года. Тем не менее, заводчане до сих пор не могут поверить в то, что за всю 45-летнюю историю АвтоВАЗа, разработка и выпуск новой модели заняла столь короткий срок: в 2012-м собрали концепт, а в 2014-м, после прихода на предприятие шведского автомобильного топ-менеджера Бу Андерссона, сварили кузов серийного седана.

Первое, на что обычно обращают внимание, — внешность. Дизайн Lada Vesta впечатляет: он смелый, как у концепт-кара, и притом нравится всем поголовно. В профиль автомобиль напоминает лифтбэк, а если образно убрать две задних двери, так и на купе потянет. Во всяком случае, водители и пассажиры соседних машин при виде нашей «Лады» сворачивали шеи. А полюбоваться есть чем, особенно передней частью с выразительной светотехникой и разнесенными по углам бампера хромированными «бумерангами» - плоды деятельности штатного британского дизайнера Стива Маттина.

Поговаривают, что концепцию, в которой присутствует буква «Икс» собирались распространить на все кузовные детали автомобиля, но полет дизайнерской мысли оборвали маркетологи: мол, получается дороговато. Плодами экономии можно любоваться, если зайти с кормы, хотя стандартные выштамповки Lada Vesta не кажутся чем-то обыденным или инородним.

Салон тоже удался. Не зря многие любят сравнивать интерьер с иномаркой: полное отсутствие параллелей с машинами прошлых лет, выпускаемых десятилетиями на АвтоВАЗе. Никаких рудиментов в виде отдельно встроенных часов или архаичной архитектуры деталей. Правда те, кто трепетно относится к тактильным ощущениям, немного разочаруются. Мягкого пластика не наблюдается, зато в отделке присутствует качественный текстиль и красивые вставки «под металл». Передняя панель выглядит оригинально, а приборы утоплены на спортивный манер в глубоких «колодцах».

За рулем удобно: кресло в меру мягкое, но не лишенное боковой поддержки. На то, чтобы найти правильное положение, уходит меньше минуты. Приятные дополнения - регулируемая по вылету и высоте рулевая колонка и большие боковые зеркала с электроприводом и обогревом. Эргономика в целом на высоте, правда, кое-где жертвой дизайна пала функциональность: цифры на приборной доске сливаются.

Магнитола в тестовой версии Optima простенькая, с маленьким монохромным дисплеем и 4-мя динамиками. Звучание приличное, хотя если есть острая потребность услышать все звуки музыки, лучше подкопить еще около 60 тыс. рублей на модификацию Lada Vesta Luxe Multimedia с цветной мультимедийной системой TouchScreen и 6 динамиками. К тому же в ней уже есть навигация.

Любителям гаджетов на заметку: чтобы подзарядить любимый смартфон, придется поискать USB-разьем, который после недолгой инспекции, был обнаружен в углублении под центральной консолью. По соседству находится и розетка на 12 Вольт.

Пересев на заднее сиденье, понимаешь, что двоим седокам Lada Vesta предоставляет достаточный простор, но вот третьему будет тесновато. Зато багажник — дачникам на зависть: просторный, удобный, еще и с полноразмерной запаской. Его объем составляет 480 литров и если до рекордных 510 литров как у Renault Logan он не дотягивает, то зато он почти такой же, как у Hyundai Solaris (470 литров) и Kia Rio (500 литров).

А теперь самое удивительное: Lada Vesta оказалась драйверской машиной! Под капотом отечественный 1.6-литровый мотор, мощностью 106 «лошадей». Под рукой — рычаг пятиступенчатой механики с довольно четкими переключениями. Старт! Седан срывается с места и устремляется вперед. Причем с ростом скорости темп разгона почти не ослабевает. Мотор уверенно тянет в большом диапазоне оборотов с дополнительным подхватом «на верхах». По паспорту до 100 километров в час машина разгоняется за 11,8 секунд, но по ощущениям, размен «сотни» происходит гораздо быстрее.

На высоких оборотах звук мотора прорывается в салон, однако его породистый, приятный тембр не режет слух. А вот остальных шумов почти не слышно: тут инженеры АвтоВАЗа постарались лучше конкурентов.

Первая поездка на Lada Vesta пришлась на серьезные мартовские снегопады: мягко, но уверенно «ступая» по обледеневшим улицам, седан демонстрирует характер грамотно настроенного переднеприводного автомобиля. Под тягой выпрямляет траекторию, а при сбросе газа не проявляет опасной склонности ни к сносу, ни к заносу.

Почувствовать грань разумного помогает приличная обратная связь. В поворотах Vesta послушна и оперативно реагирует на движение руля, крены кузова почти не заметны.

А вот и участок с плохим качеством асфальта. Чуда не происходит: за образцовую управляемость владельцу придется расплачиваться посредственной плавностью хода — машину ощутимо потряхивает. Но важно другое: подвеска жестковатая, но энергоемкая. Чтобы ее пробить, придется серьезно постараться. Тем не менее, неровности шасси проглатывает хоть и с тряской, но практически бесшумно. Никаких посторонних звуков не слышно. Понравились и тормоза: педаль информативная, усилие на ней выверено, электроника срабатывает максимально корректно.

Проведя 7 дней с Lada Vesta можно сделать вывод, что седан явно хотели сделать лучшим в своем классе. Насколько это удалось, покажут продажи и опыт эксплуатации. Тем не менее, несмотря на мелкие недочеты, автомобиль получился интересным. Внешность, подвеска, драйверские повадки – все это идет в копилку новичка.

Подведем итог. Что можно взять приличного для себя и своей семьи за полмиллиона с «хвостиком», которые стоит Lada Vesta в стандартной комплектации? Еще года три-четыре назад в эту сумму можно было вписать Ford Focus, Kia Ceed, Hyundai Elantra или близкие по классу и характеристикам Hyundai Solaris и Kia Rio. Но время бежит вперед и цены на них тоже постепенно уходят за горизонт.

Теперь места в ценовой выборке заняты «китайцами», недорогими европейскими седанами и хетчбэками наподобие Renault Logan и Sandero с минимальным уровнем оснащения, а также моделями отечественного производства, среди которых и Lada Vesta.

Но если к китайским автомобилям у нас до сих пор относятся с осторожностью, а остальные машины из подборки не дотягивают по комплектациям, то Lada Vesta серьезно выбивается из этой «разношерстной» компании и смотрится намного привлекательнее и современнее. Как с точки зрения оснащения и качества, так и цены.

Стоимость автомобилей-конкурентов

Комплектация\Автомобиль Lada
Vesta
Kia
Rio
Hyundai
Solaris
Renault
Logan
Базовая версия 514 000  581 900  569 900  419 000 
Средняя
комплектация
580 000  611 000 - 721 000 640 000 - 715 000 626 990 
Максимальная
комплектация
"Люкс"
658 000  851 900  782 400  719 900 

Фотоматериалы взяты с сайта www.lada.ru

17.03.2016

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры