autodmir.ru новости и обзоры все обзорыМаленькие, да удаленькие: Smart и Chevrolet Spark

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Маленькие, да удаленькие: Smart и Chevrolet Spark

 
Купить элитную квартиру в Москве

Все чаще на дорогах Европы, включая российские Москву и Санкт-Петербург, можно увидеть небольшие резвые машинки, шустро передвигающиеся по пробкам в то время, когда их более солидные собратья вынуждены нетерпеливо ожидать возможности для проезда. Популярность малолитражек объясняется также их экономичностью, прокормить «малышку» совсем несложно, да и техобслуживание обходится недорого. В сегодняшнем обзоре речь пойдет о двух представителях категории легковесных автомобилей: Smart и Chevrolet Spark.

Smart

Первый автомобиль Smart был представлен публике в 1997 году на франкфуртском автосалоне. Авто выпускается концерном Daimler AG и относится к моделям так называемого особо малого класса. В 1998 году в Европе начались продажи Smart City-Coupe – двухместного миниатюрного хэтчбека, длина которого составляла всего 2,5 метра. Внешне автомобиль напоминал капсулу из металла, снаружи дополненную пластиковыми деталями. Заднеприводный автомобиль оснащался 3-цилиндровыми турбированными двигателями – бензиновым объемом в 0,6 литра и мощностью в 45-61 л. с. и дизельным 0,8-литровым мощностью в 41 л. с. Коробка передач – роботизированная 6-ступенчатая. В 2000 году начался выпуск открытой модели Smart City Cabrio, а в 2002 году немного изменился дизайн автомобиля, объем бензинового двигателя увеличился до 0,7 литров, а мощность возросла до 50 или 61 «лошадей». В 2004 авто сменил имя на Smart Fortwo и производился вплоть до 2007 года без каких-либо изменений в дизайне или конструкции.

Второе поколение Smart Fortwo представлено автомобилем длиной 2,7 метра, оснащенным 3-цилиндровым однолитровым двигателем. Силовая установка, как и у авто первого поколения, расположена в задней части, привод так же задний. Модель оснащена 5-ступенчатой роботизированной КПП. На автомобиль может быть установлен атмосферный мотор мощностью в 71 л. с., турбированный – мощностью в 84 л. с., либо турбодвигатель форсированный до 102 «лошадей». На российском рынке Smart появился летом 2012 года. Smart Fortwo 3-го поколения выпускается с 2014 года и предлагается с однолитровой бензиновой силовой установкой в 71 л. с. либо с турбодвигателем объемом в 0,9 литра и мощностью в 90 «лошадей». В это же время в модельный ряд Smart вновь вернулся 5-дверный четырехместный Smart Forfour, ранее выпускавшийся в период 2004-2006 и снятый с производства в связи с малой востребованностью.

Владельцы Smart Fortwo отмечают вместительный салон (при таких-то размерах), удобные кресла, маневренность, устойчивость на дороге и компактные размеры автомобиля. К недостаткам относят жесткую подвеску. Еще один приятный плюс – наличие кабриолета в линейке Smart: пожалуй, это самый демократичный кабриолет в мире.

Chevrolet Spark

В 2002 году автоконцерн Daewoo был куплен корпорацией GM, вскоре после чего все автомобили Daewoo, производящиеся на экспорт, стали именоваться Chevrolet. И в 2005 году после своего рестайлинга Daewoo Matiz, выпускавшийся с 1998 года, стал поставляться в страны СНГ уже под названием Chevrolet Spark. Автомобиль оснащался бензиновыми силовыми установками: 4-цилиндровой однолитровой мощностью в 64 л. с., и «тройкой» на 52 «лошади» объемом в 0,8 литра. Этот пятидверный хетчбэк оборудовался 5-диапазонной механической коробкой передач либо 4-ступенчатым автоматом. Причем автоматическая КПП после своего появления в 2007 году устанавливалась только на трехцилиндровый двигатель.

Автомобили второго поколения Chevrolet Spark, увидевшие свет в 2010 году, агрегатировались исключительно 4-цилиндровыми двигателями объемом в 1,0 и 1,2 литра и мощностью, соответственно, в 68 и 81 л. с. Длина автомобиля – 364 см, ширина – 159,7, высота – 152,2, колесная база – 237,5 сантиметров. Расход топлива в городе составляет порядка 7-8 литров на 100 км, на загородной трассе – 4,5-5 литров. Объем топливного бака – 35 литров, багажника – 170 литров. Авто может быть оборудовано как только фронтальными, так и дополнительными боковыми подушками безопасности.

Владельцы Chevrolet Spark отмечают, что это «довольно просторный для своих размеров автомобиль», у него «подходящие для города габариты», «подвеска ведет себя хорошо», «отличные тормоза» и «машинка быстро разгоняется». Из минусов –   «плохая шумоизоляция». В сравнении со Smart выигрывает своей вместительностью: он рассчитан на 4 человек, то есть вполне подойдет семье с ребенком.

В сухом остатке

Итак, обе малолитражки подарят вам удовольствие от вождения – они элегантны, легко управляются, маневренны в городских условиях, потребляют мало топлива и не требуют большого пространства для парковки. А доступная цена автомобилей (от 700 тысяч в автосалоне и от 300 тысяч на вторичном рынке) и простота их ремонта в совокупности с вышесказанным позволяет предположить, что популярность Smart и Chevrolet Spark в России в ближайшие годы будет расти. Для многих остается вопрос безопасности компактных авто, и злопыхатели называют иногда миниавтомобили «капсулами смерти». Однако краш-тесты показывают высокий уровень безопасности даже при лобовых столкновениях – в частности, рулевая колонка складывается и не травмирует водителя, а специальная капсула безопасности усилена высокопрочными металлическими листами в критически важных зонах. Тем не менее, миниавтомобили – это прежде всего городской транспорт – приобретать их с прицелом на загородные поездки не стоит.

19.01.2016

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры