autodmir.ru новости и обзоры все обзорыТест-драйв. Subaru Forester IV: бравый солдат

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Тест-драйв. Subaru Forester IV: бравый солдат

 
Купить элитную квартиру в Москве

Для теста мы взяли версию со 171-сильным 2,5-литровым оппозитным мотором и вариатором в комплектации 2,5i-L .

Четвертый «Лесник» существенно подрос (1 735 мм), получил увеличение колесной базы по сравнению с предыдущей моделью на 25 мм до 2 640 мм. Клиренс в 220 мм дает понять о том, что автомобиль может передвигаться не только по грунтовке, но и позволить себе немного «пошалить» на легком бездорожье. Притом, что постоянный полный привод здесь не в виде опции, как у ближайших конкурентов, а фирменная черта японской модели.

Интересно, что Forester впервые среди моделей Subaru оснастили системой X-Mode. Она в зависимости от ситуации меняет параметры работы двигателя, трансмиссии, полного привода и системы стабилизации. Система помощи при спуске (Hill Descent Control) поддерживает постоянную скорость автомобиля во время движения по крутому склону. Все эти навороты – приятное подспорье для тех, кто хочет преодолевать легкое бездорожье, но не имеет специальных навыков.

Салон тоже хорош, хотя и немного аскетичен. Ничего лишнего, все предельно просто и понятно. Никаких лишних красок и блестяшек. Место водителя мгновенно настраивает на боевой лад: удобное кресло крепко обхватывает тело, «баранка» сама просится в руки, все приборы и органы управления находятся на своих местах. Можно лишь посетовать на графический дизайн интерфейса мультимедийной системы: смотрится он простовато.

Пространства над головой передних седоков достаточно, чтобы не упереться в потолок, рослым пассажирам наверняка понравится сзади: «скамейкой для запасных» удобный диван явно не назовешь. Полноценные места, на которых можно с комфортом разместиться в дальней дороге. Отдельная история — багажник. Для кроссовера он просто великолепен. Низкая погрузочная высота и огромный проем облегчают процесс загрузки вещей.

В день получения автомобиля погода как по заказу. Мокрый снег, утром местами подмороженная дорога: есть, где проявить себе постоянному полному приводу.

Наш маршрут – 235 км: Москва – М9 – Разъезд Дубосеково – Мемориал «28 героев-панфиловцев» – Волоколамское шоссе – Мемориал героям-саперам «Взрыв» - Москва.

В октябре-декабре 1941 года в этих местах шли кровопролитные бои, которые вела 316-я стрелковая дивизия,  в 1942 году  получившая имя своего погибшего командира -  генерала Панфилова. За всю историю Красной Армии было всего 2 случая присвоения имени командира дивизии: имени В.И. Чапаева и И.В. Панфилова.

Во всех учебниках истории описан подвиг 28 панфиловцев. Фраза политрука Клочкова «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!»  вошла в историю. Бой у разъезда Дубосеково 16.11.41 г. вела 4-я рота 2-го батальона 1075-го стрелкового полка. Из 130-ти  в живых осталось 25 человек. Бойцы подбили 19 немецких танков. У них было-то всего 2 противотанковых ружья, 2 пулемета, противотанковые и противопехотные гранаты и «трехлинейки» Мосина. 28 человек были представлены к званию Героя Советского Союза, 22 посмертно.  Тот факт, что в бою принимало участие 130, а не 28 человек, ни в коей мере не умоляет выдающегося, беспримерного подвига 4-й роты. Почти на сутки, задержав продвижение противника на стратегически важном участке, панфиловцы дали время для перегруппировки советских войск на этом участке фронта.

Но вернемся к автомобилю. Оппозитный, 171-сильный, 2,5-литровый бензиновый мотор в сочетании с вариатором и полным приводом – настоящее средство от скуки. Бодрый, но в то же время ровный разгон во всем диапазоне оборотов. Скорость 120 км/ч – 2000 оборотов, педаль в пол - стрелка тахометра сразу летит к 5000, до 140 набирает всего за несколько секунд, со 140 до 160 несколько медленнее, но уверенно (обороты после 5000 набираются медленно).

При этом никакой расхлябанности шасси, и раскачки кузова. Единственный минус – небольшие крены в поворотах. Подвеска добросовестно отрабатывает неровности любого калибра. Причем чем выше скорость, тем лучше автомобиль ведет себя на дороге. Азарта добавляет и отзывчивое рулевое управление. Реакции на движение рулём точные и понятные.

102 км и ровно 60 минут от У-сервис Крылатское до деревни Нелидово, где расположен Мемориальный комплекс «28 панфиловцев», за ним - «спецучасток»: широкие снежные обочины и нерастаявший снег по центру дороги, довольно резкие повороты и пара подъемов/спусков – все это автомобиль преодолел совершенно спокойно. Управляемость отличная, да и тормоза на пятерку.

При «захвате» снежной обочины, прохождении участков со снежной кашей получаешь истинное удовольствие – предварительно немного сбросив скорость, проходишь поворот, поддавая газу, целиком чувствуешь автомобиль, уходящий в небольшой управляемый занос, но также спокойно из него возвращающийся на нужную траекторию.

Посетив все памятные места, связанные с обороной Москвы в ноябре-декабре 1941 года и протестировав автомобиль, возвращаемся в столицу. Но, даже проехав не один час за рулем, чувствуешь себя бодрым и получившим удовольствие от управления этим автомобилем.

Подведем черту. Subaru Forester — отлично сбалансированный автомобиль: разгон, управляемость, эргономика водительского места, работа вариатора — все на совесть. Расход – 12-13 литров в зависимости от стиля езды в смешанном цикле для мотора 2,5 – вполне нормально.

Стоит ли заглядываться на другие марки? Каждый должен решить для себя сам, но можно заверить: среди одноклассников автомобиль имеет высокий статус, и это ощущается во всем, начиная от технических характеристик и заканчивая вниманием к мелочам и комфорту водителя и пассажиров. И конечно – фирменная изюминка Subaru – оппозитный мотор и постоянный привод. Такого нет ни у кого в данном классе.

http://subaru.ru/models/forester/complect/

20.12.2015

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры