Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Кто на новенького?

 
Купить элитную квартиру в Москве

Александр Гнездюк, заместитель генерального директора компании «ЗОТИ Мотор Рус». Компания является официальным дистрибьютором, импортером и дочерней компанией китайской компании «Zotye».

 

Александр, на рынке появился новый, пока еще никому незнакомый китайский брэнд. В чем его отличие от остальных?

Zotye - это любопытная компания с точки зрения организации бизнеса. Она является частной, поэтому скорость принятия тех или иных стратегических решений внутри неё достаточно высока, что несколько неожиданно для китайских коллег. Собственники Zotye владеют 8 заводами, связанными с автомобильной промышленностью, но это не значит, что все они производят машины. Первый выпускает легковые автомобили, а остальные - трансмиссии, двигатели, запчасти, кузовные детали и т.д. В частности, что касается кузовных деталей, Zotye является официальным  поставщиком Volkswagen, и это о многом говорит, потому, что, во-первых, мы видим уровень доверия европейского бренда к местному игроку, а во-вторых, это говорит о современных технологиях.

На сегодняшний день у компании достаточно широкий модельный ряд. Но для продажи в России сертифицировано два автомобиля - это «седанчик», я специально говорю уменьшительно-ласкательно, потому, что это небольшой седан класса «C», очень симпатичный, очень современный, с хорошим современным дизайном, привлекательный и удобный. И второй автомобиль – это кроссовер.

На мой взгляд, самым востребованным на российском рынке станет как раз кроссовер, который называется T600. Это автомобиль с высоким клиренсом и передним приводом, что сейчас российский покупатель ценит и любит, потому что, к сожалению, мы живем в стране, где много снега, где не очень хорошие дороги, и машина с большими возможностями – как раз самый привлекательный вариант для покупателей. Вот что касается Zotye, на сегодня.

У нас уже сформирована сеть, мы заключили договоры с 13-ю дилерами. Но, к сожалению, наше развитие немного заторможено тем, что мы еще не вывели машины на рынок, т.к. сейчас есть небольшие сложности с технической сборкой, но я на 80% уверен, что в ноябре автомобили появятся у дилеров.

А машины собраны в России?

А.Г.: Машины собраны в таможенном союзе, т.е. они получили сертификат таможенного союза и России. Автомобили будут свободно продаваться и во всех странах таможенного союза, у нас есть уже дистрибьютор в Казахстане, который тоже давно ждет машины и мечтает их продавать. Уже есть сеть дилеров, которые мечтают продавать этот автомобиль в Казахстане. В Белоруссии существуют дилеры, которые уже занимались реализацией Zotye. Там автомобили и производились непосредственно для внутреннего рынка Белоруссии, это как раз был седан Z300, о котором я говорил.

С точки зрения планов и моделей все понятно. А вот с точки зрения потребителей, на кого нацелен этот автомобиль?

А.Г.:У нас массовый бренд, и, мы будем работать в этом же сегменте, потому на сегодняшний день розничная цена седана составляет от 750 000 руб., а кроссовера от 850 000 руб.

Автомобиль T600 за 850000 руб – что ждать простому покупателю за такую сумму? Комплектации, опции?

А.Г. У данных автомобилей большое количество опций, все удобно, все электрическое, и подогрев, все присутствует. Плюс 1,5-литровый турбированный бензиновый двигатель и механическая коробка передач. Поэтому автомобиль за 850 тыс. можно купить, сесть на него, поехать и достаточно комфортно себя чувствовать.

Что касается автомобиля Т600, то с какими марками Вы будете «сражаться»?

А.Г.:Мне кажется, это будет 10-15 брендов, среди которых Renault Hyundai, и Kia.

Все-таки и Hyundai, и Kia? Ведь они же дороже..

А.Г. Конкуренты, среди которых ix35, Sportage и SantaFe – машины одинаковые по комплектациям и ходовым качествам. И T600 на мой взгляд не уступает этим автомобилям, но он дешевле и это его плюс. Но при этом самый близкий конкурент, это Renault Duster. Единственное, он проигрывает тем, что он меньше.

Понятно. А как Вы представляете целевого потребителя?

А.Г.:В России появился устойчивый класс людей любящих китайские автомобили, это показывает статистика. Покупатель китайских брендов – это такой твердый «середнячок», который имеет постоянный невысокий доход, т.е. он не может позволить себе Mercedes или RangeRover, но при этом уважает себя и хочет ездить на нормальном автомобиле. Это обычно люди в возрасте от 25 до 45 лет, обычно семейные. Вот такие характеристики нашего покупателя.

А региональность?

А.Г.: Региональность присутствует: это не Москва и не Санкт-Петербург. В этих мегаполисах мы не рассчитываем на большие объемы. Но, например, Екатеринбург и Воронеж – это наши города.

А что с сервисным обслуживаниям и запчастями?

А.Г.: Zoty дает на свои автомобили гарантию 4 года или 100 тыс. км. По поводу запчастей могу сказать, что мы сейчас формируем свой склад с номенклатурой, необходимой для поддержки наших автомобилей. Все дилеры будут иметь диагностическое оборудование и обученных специалистов по ремонту.

Можно еще про Zotye, перечень фактов, которые подтверждают уровень качества и технологий?

А.Г.: Самые главные операции, влияющие на качество  - сварка, роботы, гальваника, покраска – это все автоматизировано, точно так же, как на всех серьезных промышленных предприятиях Европы. Все исследования, все испытания проводятся с использованием европейского оборудования, особенно, если машина получает класс экологической безопасности по выхлопу Euro 5. Машина проходит серьезные испытания, в том числе краш-тесты, создаются протоколы.

Если создать собирательный образ китайского автопрома, на уровне какой марки, из представленных в России,  Вы находитесь по уровню производства, с точки зрения технической вооруженности, качества?

А.Г.: Если не рассматривать дизайн, то с точки зрения техники и технологии – это точно корейцы. Я был в Корее на заводе Uz-Daewoo, так вот сегодняшние предприятия в Китае мощнее корейских, которые я видел в 1999 году. Сегодняшние китайские и корейские заводы – это один уровень. Вот Kia, например, взяли себе европейских дизайнеров, и  китайцы нанимают на работу к себе европейцев, быстро догоняя уровень мирового автопрома.

Поговорим по поводу прогнозов нашего рынка.

А.Г.: Обычно об этом говорят эксперты, но я не маркетолог. Тем не менее, мне кажется, что 1,5 млн. мы непременно наберем в этом году и в 2016 году останемся на таком же уровне. Хотя сейчас многие эксперты говорят о 1,3 млн. машин проданных в России за 12 месяцев. Могу еще сказать, что негласно китайские автомобили не участвуют в программе льготного кредитования и утилизации, хотя официально должны. Это, как мне кажется, наши российские интриги, потому что вроде как мы с Китаем дружим.

26.10.2015

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры