autodmir.ru новости и обзоры все обзорыHyundai Solaris: надежность и доступность в оценке

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Hyundai Solaris: надежность и доступность в оценке

 

Простота в управлении, комфорт, интересный внешний вид наравне с привлекательной ценой  делают модель одной из самых популярных в low-cost-сегменте иномарок. Solaris выпускается в четырех комплектациях и, к слову, собирается на заводе в России.

Четверка Solaris

Уже базовая версия Classic может порадовать парой подушек безопасности, ABS, электростеклоподъемниками спереди, центральным замком, салонным фильтром, указателем уличной температуры и датчиком уровня жидкости в бачке омывателя лобового стекла. Больший комфорт – в следующей комплектации Optima. Здесь появляется кондиционер, обогрев передних сидений и лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя, задние электростеклоподъемники, электропривод обогреваемых зеркал и магнитола.

В комплектации Comfort добавлены: складной ключ зажигания, полностью автоматический режим стеклоподъемника водителя, центральный подлокотник спереди, очечник и панель приборов с подсветкой Supervision. При желании можно заказать пакет «Безопасноcть», куда входят боковые и оконные подушки безопасности и система ESP.

Family – топовая комплектация. Отличается в первую очередь тем, что появляется возможность выбора: тип кузова (седан или хэтчбек), один из двух двигателей – объемом 1,4 л (107 л.с.) или 1,6 л (123 л.с.), каждый из которых оснащается либо механической, либо автоматической коробкой передач. Есть здесь и различные пакеты опций, включая «Престиж» с обогревом рулевого колеса, климат-контролем, легкосплавными колесными дисками, системой запуска мотора без ключа и камерой заднего вида.

Качество «начинки»

У мотора объемом 1,4 и 1,6 л. есть свои «хитрости». Выбирая один из них, нужно обратить внимание: первый испытывает недостаток крутящего момента на «низах», а при работе в паре с автоматической коробкой ему не хватает мощности. У двигателя объемом 1,6 л. мощность избыточна: он провоцирует водителя ехать быстрее, чем позволяют возможности шасси. Кроме того, такой двигатель «съест» немало бензина: с автоматической коробкой передач расход бензина на «сотню» составляет 11–12 л. в городских условиях и около 8 л на шоссе. С «механикой» расход топлива – порядка 10 л. по городу.

С доработанной подвеской хэтчбек управление может стать в удовольствие. На больших скоростях модель не раскачивает кормой и не сбивается с курса на неровностях. Достойно выступает Solaris на дорогах неважного качества: для разумной езды возможностей пружин и амортизаторов хватает. Единственное, не любит Solaris лежачих полицейских, а при быстром вращении руля гидроусилителю не хватает производительности.

Если на что можно пожаловаться в первую очередь, то это будет множество шумов и посторонних звуков. Так, у коробки передач под тягой на шестой ступени появляется негромкий, но навязчивый посторонний звук. Задняя передача может издавать поросячий визг, который неосведомленных может и напугать.  

Стоит также опасаться перегрева двигателя летом, но это будет касаться только автомобилей с пробегом более 40 тыс. км. Одна из причин проста – он обрастает мусором (листвой, тополиным пухом и пр.), стоит только почистить. Также двигатель может перегреться, если слетела со своей оси крыльчатка вентилятора охлаждения радиатора – проблема тоже решаемая.

Чем привлекает внешне

Любителей интересных моделей порадует последний рестайлинг: он получился простым и интересным. Один фары в стиле старших Grandeur и Genesis придают машине солидности. Теперь помимо оранжевого цвета доступны еще два перламутровых – синий и коричневый. 

Стоит присмотреться к кузову: несмотря на то, что он практически полностью оцинкован, Hyundai Solaris может ржаветь. Некоторые владельцы отмечают, что на автомобиле после зимы на крыше, капоте и крыльях появились небольшие рыжие пятнышки. А покрытие с внутренней поверхности наружных дверных ручек отслаивается практически на всех машинах.

Советуют обратить внимание и на бамперы: из-за ненадежного крепления они часто сдвигаются со своих посадочных мест, что может привести к сломанным местам крепления и выпирающему уголку бампера.

Заглянем внутрь

При первом взгляде на последнюю версию модели может показаться, что новый Solaris мало чем отличается от предыдущей версии. Однако у нового Hyundai Solaris достаточно современная приборная панель, материалы отделки передней панели хорошего качества. Кондиционер присутствует во всех комплектациях. Между сиденьями установлен подлокотник с откидной крышкой.

Что может не порадовать: в салоне, помимо скрипа педали акселератора, присутствует назойливый свист климатической системы. Звук неприятно высокой тональности, он режет слух даже на минимальных оборотах вентилятора. Также немало мест, где вы можете услышать скрип: чаще это пластиковая обшивка и резиновые уплотнители дверей, также встречается в районе бардачка.

Специалисты оценивают Hyundai Solaris на «твердую четверку»: доступная цена, интересные решения, базовые комплектации с полным набором необходимых составляющих. Модель пришла на российский рынок в 2010 году, быстро захватив его. «Корейца» продолжают модернизировать: производитель прислушивается к недостаткам и ищет выходы. В качестве первой иномарки для россиян может стать надежной моделью, а доставить удовольствие от вождения может и подержанный автомобиль.

24.08.2015

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры