Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

Революция по Google

 
Купить элитную квартиру в Москве

Мир становится на один шаг ближе к тому моменту, когда люди смогут ездить на работу, потягивая горячий кофе, отправляя SMS или проводя время за ноутбуком, совершенно не отвлекаясь на другие дела. В пятницу компания Google объявила о том, что вскоре по улицам родного для поискового гиганта города Маунтин-Вью (Калифорния) поедут прототипы самоходных автомобилей.

Ездовая презентация - не что иное, как очередной этап тестирования экспериментальной программы, в рамках которой рядовым потребителям представится возможность проехаться в автомобилях с автономной системой управления.

Компания Google не один год тестировала свою самоходную технологию на базе кроссоверов Lexus RX. В то время разработчики заявляли, что очень довольны достигнутым результатом, но впереди еще много работы, например, по организации езды такого автомобиля по заснеженным дорогам и другим местам, где плохо различимы дорожные знаки и разметка.

Самоходный автомобиль без управления человека ездил днем и ночью, в дождь, при свободном и плотном трафике. При этом, в общей сложности, они преодолели более 1,6 миллиона километров. Но самое удивительное заключается в том, что за все время эксперимента, 10 Lexus RX с оборудованием от Google не совершили ни одной аварии!

Многие эксперты полагают, что большинство мировых автопроизводителей также постараются занять свою нишу в производстве автомобилей с «автопилотом». Первые прототипы подобных машин начнут появляться уже в ближайшие два-три года, а полностью новая технология вытеснит привычные для нас машины с традиционным управлением к 2020 году.

Системы радиолокации, лазеров и камер, используемые в настоящее время автопроизводителями стали настолько сложными, что автомобили уже самостоятельно могут контролировать дорогу во всех направлениях – даже участки, недоступные человеческому глазу.

Электроника правит миром?

По сути, в таком автомобиле должен быть электронный «мозг», который знает особенности движения в той или иной стране или регионе, он обязан различать препятствия, дорожные знаки и разметку, другие машины, а также пешеходов и велосипедистов, которые часто делают непредсказуемые вещи.

Водители в Бостоне, например, часто ведут себя по-другому, нежели автомобилисты Атланты или Лос-Анджелеса, где есть свои негласные правила дорожного движения и жесты, известные далеко не всем.

Город особенно сложная среда обитания для новой самоходной технологии и требует гибкой настройки оборудования. Это одна из причин, почему автомобили без водителя до сих пор не появились на улицах мегаполисов. Тем не менее, в Google надеются, что их «умное» программное обеспечение, которое тестируется в Маунтин-Вью, сможет справиться с непростыми задачами адаптации.

В отличие от нескольких самоходных кроссоверов Lexus RX, собственный прототип от Google выглядит более чем скромно. Внешне он похож на маленький двухместный сити-кар. По задумке инженеров, пассажиры садятся внутрь, задают маршрут и едут до места назначения под «руководством» электроники. Прототип может пока развивать 40 км/час и на сегодняшний день в салоне присутствуют все необходимые органы управления – руль, поворотники, педали. Это необходимо в целях безопасности. В случае непредвиденной ситуации, пассажиры смогут взять контроль над Гугл-мобилем на себя. Рулевое колесо – законное требование, но план Google состоит в том, чтобы полностью отстранить человека от процесса вождения.

Конечно, никто не защищен от несчастных случаев. Ранее Крис Армсон,  директор подразделения, занимающегося разработкой проекта самоуправляемого автомобиля Google, раскрыл небольшую, но неприятную тайну. Оказывается, Гугл-мобили участвовали в 11 легких авариях. Семь раз ему повреждали задний бампер, еще произошли три касательных столкновения и одно ДТП случилось на перекрестке из-за водителя, не остановившегося перед знаком «Стоп». Жертв и серьезных повреждений не произошло. Более того, топ-менеджер заявил, что виновниками ДТП во всех случаях являлись другие автомобилисты.

Все не просто

Проблема городского вождения в рамках проекта автомобиля с автономной системой управления на сегодняшний день до конца так и не решена. В ближайшие месяцы Tesla Motors обещает представить свою версию «автопилота», с помощью которого модели компании смогут передвигаться по шоссе при определенных условиях. В следующем году компания General Motors также представит свое видение автомобиля без водителя. В обоих случаях речи об испытании в условиях мегаполиса пока не идет.

Автономные парковочные системы, которые в последнее время стали популярны благодаря своей доступности, даже на автомобилях эконом-класса, также нуждаются в модернизации. И если сейчас сенсоры ищут подходящее место для стоянки, а затем самостоятельно паркуют машину, то в будущем система станет только сложнее и функциональнее. Например, компания Valeo уже работает над созданием элктронного парковщика, который сам загонит «железного коня» в гараж. Кроме того, водитель сможет пойти домой, а автомобиль без чьей либо помощи найдет место для «ночлега».

По материалам:  evernote.com

Фото: Associated Press/Tony Avelar

09.06.2015

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

Все обзоры