autodmir.ru новости и обзоры все обзорыFord EcoSport. Добраться до Олимпа

Опросы

Пользуетесь ли вы планшетом?

все опросы

 Обзоры

Ford EcoSport. Добраться до Олимпа

 

После оглушительного успеха Nissan Juke, многие автопроизводители бросились осваивать новую для себя нишу небольших однообъемников с высоким дорожным просветом и полным приводом. А что? Вполне перспективный класс. За японским бестселлером «выстрелил» Opel Mokka, а немного позже  на рынке появились недорогой Renault Duster и стильный Peugeot 2008. На подходе Mazda CX-3 и Honda HR-V.

Ford в этой ситуации оказался в более выигрышной ситуации. Ведь такой автомобиль есть в его производственной линейке аж с 2003 года! Правда продается он в странах Южной Америки. Но самое интересное в том, что за 12 лет выпуска, он разошелся тиражом под миллион машин. Показатель, которым могут похвастаться далеко не все модели.

В 2012 году Ford EcoSport обновили и решили сделать из него глобальную модель. Кроссовер вихрем пронесся по автосалонам Нью-Дейли, Пекина и Женевы, составив о себе представление у почитателей класса. В Европе и России продажи Ford EcoSport начались только в 2014-м, однако нельзя сказать, что он примелькался. Новичок по-прежнему редко встречается на дорогах мегаполисов и выглядит очень свежо.

Внешне Ford EcoSport – типичный горожанин. Во всем чувствуется родство со старшими моделями. Только «малыш» гораздо скромнее в размерах. Его длина составляет 4060 мм, ширина 1765 мм, а высота 1750 мм. С такими габаритами найти парковочное место в городе проще простого. При этом у него довольно внушительный дорожный просвет – 200 мм. Подобным показателем в классе компактных кроссоверов может похвастаться разве что Renault Duster.

А вот дизайн не такой смелый, как у Nissan Juke. Никаких резких переходов и обводов, больших фар и нарочитых выпуклостей.  Любителей фантастики, вероятно, это отпугнет. Но Ford EcoSport создавался не для них, а скорее для людей, которым необходим, прежде всего, автомобиль на каждый день, а не художественные пируэты дизайнеров Форда. К тому же, как говорят в компании, хитрая «мордочка» ЭкоСпорта не дизайнерский прием, а один из элементов аэродинамики, снижающий коэффициент лобового сопротивления.

В салоне гораздо больше места, чем кажется, когда смотришь на EcoSport снаружи. Сзади уютно могут разместиться два пассажира. На большие расстояния можно возить и троих, но главное, чтобы они были более-менее стройными. Если посмотреть по сторонам, можно найти около 20 отделений для хранения вещей, начиная от совсем крохотных тайничков и заканчивая ящичками под передними сидениями. Передняя панель перекочевала в EcoSport из Фокуса: стильно, качественно, функционально. Но пластик жесткий и напоминает нам о бюджетности автомобиля.

А что багажник? Если смотреть на автомобиль снаружи, то, кажется, что его просто нет. Но это иллюзия потому, что он есть. Причем задняя дверь открывается не вверх, а в сторону, как на некоторых японских кроссоверах. Этому поспособствовала запаска висящая снаружи. Кстати именно такое решение не позволило сделать из багажного отделения компактную дамскую сумочку-клатч. «Кладовая» хоть и не широкая, но достаточно глубокая, чтобы перевозить в ней 350 литров груза. Не рекорд, но для поездок в магазин вполне достаточно. Если разложить заднее сиденье, то можно готовиться транспортировать стиральную машину или скажем, маленький холодильник. 

Кроссовер оснащается огромным количеством функций для помощи водителю. Здесь есть система курсовой устойчивости, и система помощи при трогании в гору, мультимедийная система Ford SYNC с голосовым управлением, Bluetooth, а также функцией чтения входящих СМС-сообщений, климат-контроль, бесключевой доступ в салон и кнопка запуска двигателя.

Европейцы в экономии всегда знали толк, поэтому в странах Старого Света продаются машины с 1-литровым бензиновым двигателем Ecoboost мощностью 125 л.с. и 112-сильным, 1,5-литровым дизельным двигателем. Они не расходуют много топлива и выбросы углекислого газа у таких моторов невысоки.

На российском рынке все по-другому. Здесь и двигатели нужны помощнее, и к экологии относятся не так трепетно. Поэтому моторная линейка Ford EcoSport представлена бензиновыми агрегатами объемом 1,6 (122 л.с.) и 2.0 (140 л.с.) - литра. Причем первый из них может работать как с «механикой», так и с АКПП Powershift. Второй – только с механической трансмиссией. С системой полного привода тоже не так все просто. Она доступна только с 2-х литровым мотором.

Самый идеальный вариант для города – версия с 1,6-литровым двигателем и роботизированной коробкой передач. Этот тандем позволяет чувствовать себя уверенно как на скоростных трассах, где необходима максимальная отдача от педали газа так и на небольших улочках, где важно, прежде всего, следовать в потоке, не отставая от ведомого.

Подвеска в меру жесткая, но для автомобиля, стихия которого городские джунгли и не требуется особых настроек, делающих из него спортсмена. Шумоизоляция тоже на хорошем уровне. Можно разговаривать в полголоса, чтобы задние пассажиры не тянулись вперед за повторением сказанного. И, конечно же, расход топлива при поездке в смешанном режиме оказался на деле небольшим, всего 7,1 литра на 100 км пути.

Новый Ford EcoSport не выглядит так же авангардно как его близкий конкурент Nissan Juke, он стоит гораздо дороже Renault Duster в базовой комплектации и не имеет немецкой родословной Opel Mokka. Тем не менее, он уже влился в стройные и одновременно тесные ряды компактных кроссоверов. Сможет ли он со всеми своими плюсами и минусами доехать до вершины Олимпа, где расположились небожители класса, покажет время.

01.05.2015

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Ford Kuga. Перезагрузка
    Ford Kuga. Перезагрузка

    Ford Kuga прежде был просто кроссовером, но после дебюта нового поколения стал «смарт-кроссовером». В чем же разница?

  • Ford Kuga. Подождем до осени
    Ford Kuga. Подождем до осени

    Премьера автомобиля Ford Kuga состоялась в неожиданном месте — на Миланском Международном мебельном салоне.

  • Ford Fiesta Sport limited edition: вам подогреть?
    Ford Fiesta Sport limited edition: вам подогреть?

    Fiesta последнего поколения появилась в России еще три года назад, но новый двигатель, предлагаемый для версии Sport Limited Edition, стал доступен лишь в самом конце прошлого года...

Все обзоры