autodmir.ru новости и обзоры все обзоры50 лет назад братья Сингх одержали фантастическую победу на автомобиле Volvo в Ралли Сафари

Опросы

Как часто Вы играете в компьютерные игры?

все опросы

 Обзоры

50 лет назад братья Сингх одержали фантастическую победу на автомобиле Volvo в Ралли Сафари

 
Купить элитную квартиру в Москве

В апреле исполняется 50 лет с тех пор как Джогиндер Сингх (Joginder Singh) и его брат Джасвант (Jaswant Singh) одержали победу в Ралли Сафари на Volvo PV 544.

Новость о победе белого Volvo в самых сложных раллийных гонках мгновенно облетела весь мир.

В начале 1960-х годов автомобили Volvo завоевали немало наград в мотоспорте. Участие в соревнованиях и одержанные победы способствовали повышению известности бренда Volvo, и особенно это было актуально для рынка США. Фастбэк Volvo PV544 завоевал репутацию прочного спортивного автомобиля.

В 1959 году в Volvo было создано свое подразделение по автоспорту, и уже в 1960 году Гуннар Андерссон (Gunnar Andersson) за рулем PV544 с двигателем B16 выиграл ралли длиной 4620 километров – Гран-при Аргентины. В 1961 году Гуннар Андерссон был назначен руководителем подразделения Volvo по автоспорту, и, несмотря на это, он продолжил принимать участие в ралли. В команду Volvo были включены талантливые пилоты: Карл-Магнус Ског (Carl-Magnus Skogh), Том Трана (Tom Trana) и Эви Росквист (Ewy Rosqvist).

В 1964 году Volvo выделила серьезные средства для участия в Ралли Сафари. Подразделение по автоспорту компании направило четыре белых PV544 в Кению, где должен был состояться старт гонки. Автомобили для ралли были оборудованы доработанными двигателями B18 мощностью 130 л. с., усиленной передней подвеской с двухтрубными амортизаторами Bilstein и передними дисковыми тормозами, двумя топливными баками и панелями, защищающими днище автомобиля, коробку передач и топливные баки. По причине забастовки доставка автомобилей на старт затянулась, и команда смогла получить свои автомобили уже только в одиннадцатом часу, не имея ни минуты для тренировок. Ралли Сафари известно как одно из самых трудных в мире, но в тот год условия для гонки были самыми непростыми. Из 94 автомобилей, начавших гонку, до финиша добрался лишь 21. Карл-Магнус Ског был единственным пилотом Volvo, которому удалось завершить пятидневную гонку, но он не смог уложиться в лимит времени и не попал в итоговую классификацию.

Автомобиль Тома Траны остался в Кении у компании Amazon Motors, импортирующей автомобили Volvo. Джогиндер Сингх, успешный пилот из Кении, который несколько раз участвовал в Ралли Сафари, заинтересовался автомобилем Volvo. В 1964 году он арендовал PV544 у Amazon Motors для участия в ралли меньшего масштаба, которые проводились на африканском континенте. Будучи опытным механиком, Сингх модернизировал и улучшал PV544 после каждой гонки, чтобы оптимизировать автомобиль для африканских условий.

За пять месяцев до тринадцатой гонки Ралли Сафари, которая должна была состояться в апреле 1965 года, Джогиндер Сингх заключил с Amazon Motors договор о покупке в рассрочку автомобиля PV544, на котором Том Трана выступал в предыдущем году. Изрядно пострадавший за два сезона гонок автомобиль был отремонтирован и затем прошел тщательные испытания, которые провел Джогиндер Сингх вместе со своим напарником – братом Джасвантом.

И, хотя братья Сингх ранее добились определенных успехов в Ралли Сафари, выступая на автомобилях других производителей, никто не думал, что эти гонщики в тюрбанах имеют какие-то шансы на победу в предстоящей гонке. Годом ранее Volvo не добилась успеха, к тому же в гонке участвовали многие именитые раллийные команды.

Джогиндеру и Джасванту выпал первый номер на стартовой позиции. В прошлых гонках Ралли Сафари этот номер приносил неудачу. Без всяких сомнений на этот раз он оказался счастливым. Первый этап оказался сухим. Сингх возглавлял заезд, и потому у него была отличная видимость – перед ним не было ни одного автомобиля, вздымающего клубы пыли. На втором этапе пошел дождь, стало грязно, трасса была скользкой и изрытой колеями. Но Volvo по-прежнему шел впереди, и братья Сингх использовали особую технику борьбы в условиях грязной трассы. На корме были приделаны две рукоятки: Джогиндер сидел за рулем, пытаясь добиться оптимального сцепления узких шин с дорогой, а Джасвант стоял на заднем бампере. Держась за рукоятки, своим весом он старался максимально прижать заднюю часть автомобиля к земле. Это была «человеческая» система контроля тяги!

Зрители бурно приветствовали братьев Сингх, когда они пересекли финишную линию в Найроби на пятый день Ралли Сафари. Более того, они вышли победителями с самым большим отрывом за историю ралли. Йен Джеффри (Ian Jaffray) прибыл к финишу вторым лишь через час и сорок минут. Джогиндер получил огромную популярность, и его стали называть «Летучий Сикх».

После гонки компания Amazon Motors аннулировала договор продажи и подарила автомобиль Джогиндеру Сингху. Одержавший победу автомобиль принадлежит семье Сингх – он был отреставрирован и сегодня занимает почетное место в экспозиции Музея Volvo в Гётеборге в Швеции.

Джогиндер Сингх продолжил свою карьеру раллийного гонщика, и в течение нескольких лет выступал на разных моделях Volvo. Он выиграл Ралли Сафари еще два раза в 1974 и 1976 годах, а также участвовал в Ралли Швеции, однако в этих гонках успеха не добился. В своих интервью он признавался, что Volvo PV был его любимой моделью. Джогиндер Сингх скончался в Лондоне в 2013 году на 82-м году жизни.

21.04.2015

ВКонтакте Facebook

Вам будет Интересно

  • Шведские шестидесятники Volvo
    Шведские шестидесятники Volvo

    Компания Volvo полностью обновила свою модельную линейку. Первыми ласточками стали автомобили 60-й серии.

  • Только спокойствие в Volvo S70/V70
    Только спокойствие в Volvo S70/V70

    Новый имидж марки Volvo сложился не вдруг: шведы шли к нему долго и упорно, и путь этот занял не один и даже не два года...

  • Легче легкого. Volvo V40
    Легче легкого. Volvo V40

    В семействе полноприводных автомобилей Volvo появилась новая модель — кроссовер C-класса V40 Cross Country.

Все обзоры